Минтранс РФ делает встречные шаги владельцам грузовых фур

10 Декабря 2015
Мы Вконтакте

Минтранс РФ готово сделать встречные шаги в направлении владельцев грузового транспорта. При отсутствии платы за проезд, водители грузовиков массой, превышающей 12 тонн, будут освобождены от штрафов. До внесения соответствующих поправок в Административный кодекс РФ.

Из официальной информации, опубликованной на сайте министерства, следует, что за первое нарушение правил проезда грузовых фур 12 тонн владелец грузового транспорта будет наказан штрафом в размере 50 тыс. рублей (в первоначальной редакции закона – 450 тыс. руб.), последующее нарушение повлечёт за собой штраф в размере 100 тыс. рублей (вместо предложенного варианта в 1 млн руб.). По сообщениям Минтранса РФ, до официального введения поправок в КоАП, должностные лица не вправе выписывать штраф.

Ещё одна уступка властей выразилась в намерение освободить от уплаты этого сбора владельцев грузового транспорта, которые выполняют перевозку сельхозпродукции, включая скот и молоко. По заявлению представителя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, законодатели планируют подготовить пакет собственных предложений относительно функционирования системы «Платон».

При проведении акции протеста владельцев грузового транспорта предъявляли справедливые претензии к разработчикам данной системы. Было высказано множество обвинений в её ненадёжности и некорректности. Практически, это выражается в том, что интернет-сервис выстраивает виртуальные маршруты, номинально увеличивая длину пробега, по сравнению, например, с сервисом «Яндекс-карты».

Разница составляет от нескольких единиц до нескольких сотен километров. Таким образом, «Платон» вынуждает переплачивать за проезд грузовых фур, исключая саму возможность использования альтернативного, а значит, более дешёвого маршрута.

Система взимания платы с грузовых фур уже существует за рубежом. Однако её введение прошло незаметно. В России, очевидно, дорожные сборы усугубляют социальную напряжённость. Ведь под угрозой находится рентабельность бизнеса не только в сфере транспортных услуг. Страдают интересы производителей и потребителей.

Однозначно, власть не откажется от реализации столь заманчивого проекта. Однако, как всякое нововведение, эта ситуация требует всестороннего и более тщательного исследования возможных последствий.

Размещено в .