В Беларуси падают объемы на производствах грузовиков и спецтехники

05 Декабря 2016
Мы Вконтакте

24 ноября 2016 года президент РБ А.Г. Лукашенко провёл расширенное совещание по вопросу развития стратегии национальной отрасли машиностроения.

Кроме министерских чиновников присутствовали представители республиканских автозаводов.

В частности, поднимался вопрос рентабельности брендовых предприятий белорусского автопрома. Основные проблемы, которые, по мнению главы республики, необходимо срочно преодолевать, следующие:

— низкий потенциал отрасли: по итогам 2016 года показатель составил всего 3%;
— узкая география экспортных поставок;
— недостаточные объёмы выпускаемой продукции.

Более года назад правительство РБ приняло ряд мер для создания предпосылок эффективной работы. Была рефинансирована кредитная задолженность, пополнены оборотные средства. Несмотря на это в отрасли сохраняется дефицит оборотных средств, объёмы производства грузовиков и спецтехники продолжают падать. Данная ситуация отражает мировую тенденцию. Венесуэла задолжала МТЗ 60 млн. белорусских деноминированных рублей. Россия – 90 млн.

Руководитель ОАО «БЕЛАЗ» прокомментировал ситуацию. Конкуренты белорусского гиганта предоставляют свои заказчикам отсрочку платежей от 5 до 7 лет. Белорусское законодательство такой роскоши не позволяет. Оплата должна быть произведена в течении 700 дней.

Для белорусских производителей грузовиков и спецтехники усложнилась обстановка после принятия правительством РФ постановления от 10 сентября 2016 г. «О приоритете товаров российского происхождения». Данный документ устанавливает 15-процентную надбавку на все товары, произведённые за пределами РФ в том числе и на территории РБ.

На совещании были озвучены претензии российских потребителей к качеству продукции белорусского автопрома. В частности, губернатор Брянской области заметил, что трактор МТЗ, который сходит с современного конвейера никуда не годен по сравнению со своим предшественником, произведённым свыше 10 лет назад.

Таким образом, на встрече с Александром Лукашенко открыто говорилось о низком качестве белорусских грузовиков и спецтехники, а также сложностях их реализации за пределами республики.

Размещено в .