Власти решают быть ли паромной переправе в Севастополе

19 Октября 2016
Мы Вконтакте

Власти Севастополя не так давно закрыли паромную переправу, посчитав её нерентабельной. Паромы «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» всего вторую неделю стоят на приколе, но уже всем видно, что решение закрыть переправу преждевременное.

Катера ГУП «Севморпорт», которые взяли на себя обязанность по перевозке пассажиров, не справляются с потоком пассажиров, а это ведь не самый разгар курортного сезона.

Пассажиры вынуждены ожидать под маленькими навесами, которые их не спасают от непогоды. Да и лавочек там нет – неудобства налицо. Катер перевозит в час пик много пассажиров, которые страдают там от духоты и тесноты. При этом паромы ранее брали на себя в часы пик основную нагрузку, перевозя пассажиров в комфортных условиях.

В жару можно было прокатиться с ветерком на верхней палубе, а в непогоду спрятаться в пассажирском салоне. Плохо стало и автомобилистам – на пароме они могли переправиться за 15 минут, а на объезд теперь им приходится тратить свыше 40 минут. При этом разница – всего 50 рублей, зато экономится время, если подгадать часы отбытия парома. Компания предложила выкупить паромы, но это не выход.

Тарифы нельзя подымать бесконечно – в противном случае автолюбителям будет выгодно ездить через Инкерман, и паромы будут терпеть убытки. Тариф в 17 рублей установил город, но себестоимость перевозки составляет 35 рублей. Ранее собственник субсидировал сам перевозки за счет другого бизнеса, но в этом году убытки возросли, и дальше перевозить по такой цене пассажиров стало убыточным.

Плохо стало и экстренным службам – время на перевозку пациентов увеличилось, и остальным приходится ждать, когда скорая доедет до них. А уж для пожарных машин это вообще катастрофа – пока они доберутся до места возгорания, спасать уже нечего. Власти планируют открыть дополнительный травмпункт в Балаклаве – это поможет разрешить часть проблем.

В настоящее время по Севастопольской бухте курсирует шесть пассажирских катеров, которые вмещают по 250 пассажиров. Интервал движения – 20 минут. При необходимости он может быть уменьшен (в разгар наплыва туристов). Но людей не хватает, катера старые – проблем много.

Новые катера пока не планируют закупать – ремонтируют, снимая запчасти со старых катеров. Власти теперь пытаются возобновить паромную переправу. Но их придется субсидировать – в противном случае никто не будет работать себе в убыток.

Размещено в .