Власти Челябинска в восторге от ГЛОНАСС, которая сэкономила топливные расходы

29 Января 2016
Мы Вконтакте

Региональные власти уверены, спутниковая система ГЛОНАСС позволила региональному бюджету сэкономить топливные расходы.

Двухлетний удалённый контроль за работой водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом, дал возможность сократить расходы на 33 млн рублей.

Передвижение машин теперь осуществляется в строгом соответствии с путевыми листами. Использование ГЛОНАСС помогает отслеживать траекторию пути в процессе передвижения автотранспортного средства. Впоследствии специалисты сравнивают полученные данные с показателями треков. Если в путевом листе указам километраж меньше, по всей вероятности, водитель слил часть топлива. В том случае, если сведения о пройденном пути завышены, то, скорее всего, машина выполняла неучтённые рейсы.

Оборудование автопарками специальными приборами ГЛОНАСС в Челябинской области стартовало в 2012 году. В первую очередь к системе были подключены медицинские машины и спецтехника МЧС, затем оборудование было установлено на школьные автобусы и транспорт, принадлежащий другим детским учреждениям.

Чиновники отмечают положительный эффект, который состоит не только в экономии топливных расходов. Значительно сократилось время прибытия спецмашин по вызовам. В среднем «Скорая помощь» стала приезжать к больным на 1,5–2 минуты быстрее, а пожарные машины – на 30 секунд. Это средние показатели в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Возможно, они не столь велики, однако, по ним можно заключить о наличии положительной тенденции.

В настоящее время военными спецслужбами осуществляются испытания навигационных спутников третьего поколения «Глонасс-К1», два экземпляра которых находятся на орбите Земли. Они отличаются более низкой себестоимостью, способны передавать большее число навигационных сигналов, срок эксплуатации увеличился до 10 лет.

Приборы второго поколения «Глонасс-М» ещё имеют достаточный потенциал и способны выполнять поставленные современные задачи. Однако, они работают только в условиях внутринационального режима. То есть у существующих спутников отсутствует возможность подключения к международным гражданским системам. Впрочем, эта проблема уже имеет оптимальные пути выхода.

Специалисты Красноярской компании «Информационные спутниковые системы им. Академика Решетникова» представили способ внедрения отечественных аппаратов в глобальную сеть КОСПАС-САРСАТ.

Размещено в .