Водитель такси несет ответственность за транспортную перевозку пассажиров

04 Января 2016
Мы Вконтакте

В последнее время в Свердловской области работает несколько новых служб такси-онлайн-диспетчеры федеральных и международных логистических сервисов. Борьба за клиента идет с помощью демпинга.

По данным регионального Минтранса, в Свердловской области выдано около 20 тысяч разрешений на индивидуальное предпринимательство и зарегистрировано до пяти тысяч перевозчиков. Но все же около половины рынка частного извоза находится в тени.

Что же получается — всего десять процентов занимаются легальной транспортной перевозкой пассажиров. Они имеют свой автопарк, штат водителей и несут ответственность за безопасность пассажиров. Остальные же просто принимают заказы и передают их водителям даже без заключения договора. Тем самым они оказывают лишь диспетчерские услуги – получают бесплатную информацию и продают ее перевозчикам.

Одна из таких фирм и спровоцировала судебный процесс. Компанию обвинили в нарушении закона «О рекламе», так как диспетчеры не могут дать гарантии, что на вызов приедет водитель с лицензией, а не какой-нибудь нетрезвый «бомбила». Получается, что клиент садится в машину на свой страх и риск, к тому же именно он должен самостоятельно решить, заслуживает ли доверие водитель и его автомобиль.

Арбитражный апелляционный суд постановил, что ответственность за транспортную перевозку пассажиров ложится полностью на водителя, а не на компанию, представляющую информационные услуги. Тем самым «стрелочники» не обязаны проверять наличие лицензии. Областная ГИБДД призывает граждан выбирать в качестве перевозчиков службы такси, имеющих свой автопарк, чтобы не попасть в ДТП по вине водителя-предпринимателя.

С другой стороны, онлайн-сервисы дают потребителю такие возможности, о которых только можно мечтать. Ежемесячно такими услугами пользуются 13 тысяч горожан, к сервису подключено 1200 водителей. Сейчас дождаться такси можно в среднем за десять минут, а длительность поездки составляет 18 минут.

Опасение остается лишь в том, что статус служб заказа такси и сфера их ответственности законодательно не регулируется. В сентябре был рассмотрен законопроект в первом чтении «О госрегулировании деятельности по транспортной перевозке пассажиров легковым такси».

Законопроект готовится ко второму чтению. Он должен разграничит понятие фрахтовщика (перевозчика) и операторской службы (информационного центра), а также определить степень ответственности за качество и достоверность сведений о заказе.

Размещено в .