Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика

12 Мая 2016
Мы Вконтакте

Правительства Франции и Бельгии организовали волну проверок водителей большегрузов в отношении соблюдения ими режима труда и отдыха.

Согласно 8 статье регламента ЕС 561/2008 водителям грузовиков еженедельно предоставляется 45-часовой еженедельный отдых, который запрещается использовать на своём рабочем месте.

Другими словами, во время стоянки запрещается находиться в кабине грузового автомобиля, так как это считается «рабочим временем».
За неисполнение законодательства следуют весьма жёсткие санкции, которые несоизмеримы с совершённым водителем правонарушениям. К их числу относятся штрафы до 30 тыс. евро, лишение свободы, залог, конфискация автотранспортного средства.

По итогам произведённых проверок, были сделаны интересные наблюдения. Оказывается, данная мера французского правительства направлена в большей степени на перевозчиков из стран Восточной Европы. Именно эта категория водителей является основным конкурентом для французских и бельгийских транспортных компаний.

Особенностью рабочего времени водителя грузовика, определённого данным регламентом, является не только нахождение водителя за рулём. Оно подразумевает также выполнение перевозчиком «другой работы». К этой категории занятости относятся действия, связанный с обслуживанием грузовика, или выполнением любого другого задания работодателя. Кроме того, напарник водителя, находящийся в кабине грузовика свыше первого часа движения машины, также считается занятым «другой работой».

Действия французских органов власти подвергаются двоякой оценкой. С одной стороны, они направлены на контроль за выполнением законодательства и с этим не поспоришь. А с другой – вызывает недоумение избранный характер проверок, от которых пострадали в основном перевозчики стран-конкурентов.

Обижаться на действия надзорных органов, вероятно, не стоит. В данном случае необходимы комментарии официальных представителей стран, представляющих «пострадавшую сторону». Если, по их мнению, проведённые проверки являются одним из способов государственного регулирования рыночных отношений в сфере международных грузоперевозок, то возможность включения ответных мер становится довольно вероятной.

Размещено в .