В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?

16 Сентября 2016
Мы Вконтакте

На Дальнем Востоке грузооборот в прошлом году был увеличен на 5 процентов. Между тем в 2014 году прирост грузооборота был 12,2 процента. А это значит, что темпы роста по грузоперевозкам замедлились. Наибольший спад наблюдался при транспортировке контейнеров и генеральных грузов. Но выручила перевозчиков поставка угля, леса, пиломатериалов, а также нефти и сопутствующих продуктов. Кризис не коснулся отгрузки сырой нефти – она возросла на всех терминалах.
Лишь на одном терминале не выросли грузоперевозки (в порту Пригородном). Просто там уже были исчерпаны резервы мощностей. В планах строительство в этом порту еще одного терминала.
Значительно увеличился экспорт угля и кокса в Находке, Шахтерске, Ванине. Увеличился и экспорт леса. И это несмотря на то, что в последние годы мировые цены на него упали. Самое неприятное по итогам прошлого года – падает перевозка контейнеров и накатной техники, а это самый высокодоходный вид груза для морских перевозок. На снижение контейнерных перевозок повлияло в первую очередь ослабление рубля и падение покупательской способности для населения.
Глава информационно-аналитического агентства «Порт​Ньюс» Виталий Чернов озвучил неутешительные прогнозы по развитию портовой отрасли. По прогнозам экспертов, негативная тенденция по снижению грузоперевозок сохранится и в 2016 году, и это несмотря на то, что на Дальнем Востоке происходят положительные перемены в экономике.
Уменьшение транзита через порты будет идти, но не такими быстрыми темпами, как в 2015 году. Перевозка контейнерных грузов также сократилась, в основном из-за сокращения импорта. Только в Сахалине и Хабаровском крае контейнерооборот остался на прежнем уровне. Сложная ситуация в экономике страны приостановила развитие некоторых проектов. Например, замерло строительство «Большого порта Зарубино», а ведь об этом было объявлено еще в 2012 году на саммите во Владивостоке.
А вот РЖД проводит реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в этом регионе. На эти цели руководство РЖД выделило в 2016 году 10,5 миллиардов рублей. В результате пропускная и провозная способность должна увеличиться.
В перспективе экономика в Дальневосточном регионе будет развиваться – появившиеся недавно там свободный порт Владивосток и ТОР буду этому способствовать. Режим свободного порта Владивостока привлекает многих – и бизнесменов, и инвесторов. А это значит, что объем грузоперевозок будет расти вместе с ростом экономики региона.

Размещено в .