В Якутии не хватает денег на реновацию грузового флота

06 Сентября 2016
Мы Вконтакте

По заявлению главы республики Егора Борисова, к 2018 году Якутские речники не смогут переоборудовать весь грузовой флот по современным требованиям технического регламента.
На заседании президиума Госсовета по проблемам развития внутренних водных путей, он попросил продлить срок на реновацию судов. Иначе теплоходы не смогут выйти в рейсы, тогда и осуществлять северный завоз будет не на чем.

По новым требованиям все нефтяные суда обязательно должны быть оснащены двойными бортами и вторым дном. Все это необходимо для экологической безопасности. В случае, если танкер получит пробоину, то топливо не выльется в реку или море. На сегодня выпущено в море только два таких судна. Еще 66 необходимо переоборудовать до 2018 году.

По словам руководителя республики: «сделать это не получится». На Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе приводят флот в соответствии с требованиями нового Техрегламента, хотя он сам нуждается в модернизации. Большинство его оборудований установлены еще в 70-х годах прошлого века, и они давно устарели. Для реконструкции завода необходимо 5,7 миллиарда рублей. В рамках федеральной программы развития Арктики выделят 4,1 миллиарда.

С финансированием проблем нет, а вот завершение модернизации предприятия запланировано на 2020 год. Вот и получается, что осуществлять реновацию наливного флота придется на старых мощностях, да к тому же параллельно с реконструкцией самого предприятия. Поэтому необходимо срок продлить до 2022 года на переоборудование флота, а модернизацию завода ускорить.

Непонятны и сами источники финансирования работ на реновацию теплоходов. На эти цели из республиканского бюджета выделено 550 миллионов рублей. Такой суммы хватит лишь на приведение в порядок лишь десяти танкеров, что составляет лишь седьмую часть нуждающихся в переоборудовании флота. Финансовое состояние судоходных компаний направлено лишь на ежегодный ремонт плавсредств.

Денег и заводских мощностей не хватит даже на переделку нефтеналивных судов класса «река-море». По новым требованиям Техрегламента необходимо оборудовать вторым дном речные теплоходы грузоподъемностью до 600 тонн. Таких теплоходов на якутских реках около сорока. На данный момент об их реновации говорить просто бессмысленно.

Егор Борисов предлагает отменить данное требование по отношению подобных плавсредств. Однако его просьбы остаются без ответа. Ведь на другой чаще весов стоит предотвращение загрязнение морей нефтепродуктами.

Размещено в .