Какие изменения ждут рынок транспортно-логистических услуг

09 Января 2016
Мы Вконтакте

2016 год для российского рынка транспортно-логистических услуг ожидают большие перемены. А именно: повышение расценок, сужения грузовой базы, рост издержек и минимальный уровень инвестиционной привлекательности.

При этом доли объемов перевозок между разными видами транспорта существенно не изменятся. Именно такие перемены ждут участники конференции «Логистика в условиях экономической рецессии-2015».

Подводя итоги 2015 года, ожидается сокращение объема коммерческих перевозок на 20%, грузооборота на 10%. Ждать придется и более высокой конкуренции. По данным участников рынка, рентабельность автоперевозчиков снизилась на 14-17 %. Из-за падения рубля импортные запчасти подорожали в два раза. К тому же налог на автотранспортные предприятия повысился. Введена плата с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.

Выросли тарифы страховщиков на КАСКО и ОСАГО. Местные органы решают ограничить бесплатный проезд по региональным и муниципальным дорогам. Учитывая все данные, ожидается рост расходов на автоперевозки в среднем по отрасли до 25%, при этом у большинства перевозчиков финансовое состояние может ухудшиться и рынок начнет падать.

Для рынка транспортно-логистических услуг не является серьезной проблемой введение новых выплат, больше всего настораживает форма их реализации. До сих пор не известно, будут ли получать автоперевозчики штрафы, да и за что конкретно непонятно. Техническая база взимания новых выплат еще полностью не сформирована.

На сегодня в ход идет реализация тахографов. Они будут установлены в устройство машин, что позволит контролировать их работу. В результате можно будет получить увеличение сроков доставки или расценок. Непонятна только в этом случае работа водителей. То ли они будут делать остановки, чтобы выполнить нормативы по отдыху, то ли работы будут выполняться парными экипажами.

Также остается вопрос о влиянии курса рубля на обновление и содержание автопарка. В 2015 году закупки тракторов снизились на 60%. Выросли издержки на содержание имеющейся в автопарке техники, так как у отечественных грузовиков имеются и импортные комплектующие, а они выросли в цене почти в два раза. Вот и получается, что новый 2016 год встретим с большими переменами, а с какими именно, время покажет.

Размещено в .