Кризис пассажирских перевозок общественным транспортом в Омске

10 Ноября 2016
Мы Вконтакте

Городские власти Омска намерены оптимизировать городскую систему общественного транспорта за счёт введения микроавтобусов, работающих на метане.

Проблемы у перевозчиков Омска возникли давно. Причина — изношенный состав автопарка, на содержании которого, по словам руководителей местных ПАТП, уходит львиная доля заработанных средств.

Ситуация усугубилась, когда выяснилось, что у омских перевозчиков по решению суда заблокированы счета вследствие неуплаченных налогов. Перестали поступать деньги в адрес нефтяников, которые быстро прекратили поставки горюче-смазочных материалов. Почти треть микроавтобусов, обслуживающих городские маршруты, вынужденно простаивают.

По последним данным прокуратуры была опубликована информация о нарушениях, связанных с режимом рабочего времени и охраной труда. Водители городского автопарка не соблюдают норму, перерабатывают и выходят в рейс на транспорте, по техническим причинам непригодном для выполнения пассажирских перевозок.

Перевозчики настаивают на повышении тарифов. Однако незначительное удорожание платы за проезд не решит проблему городского общественного транспорта. Власти намерены удешевить себестоимость перевозок за счёт оснащения автопарка газовым оборудованием. Речь идёт о метане – компримированном природном газе. Его стоимость гораздо ниже по сравнению с бензином и пропанобутановой смесью.

Администрация Омской области в своё время пыталась перевести ряд ПАТП на метан, не дожидаясь возникновения кризиса системы городского транспорта. Однако, федеральный центр отклонил заявку на субсидии, мотивировав свой отказ отсутствием в регионе оптимальной сети газовых заправок. Пока планируется запуск только пяти газовых АЗС. Но этого, явно, недостаточно.

А пока омичи пересаживаются на личные автомобили. Как следствие, возникают дополнительные проблемы: увеличивается транспортная загруженность городских улиц, растёт количество и продолжительность пробок, снижается объём пассажиропотока на общественном транспорте, падает рентабельность бизнеса городских перевозчиков.

Размещено в .