МАЗ: одно из направлений решения проблем – сборка машин в Казахстане

30 Января 2016
Мы Вконтакте

Минский автозавод переживает не лучшие времена. Продажи грузовых автомобилей полной массой 14 – 40 тонн в России за первое полугодие 2015 года упали на 84%. В количественном выражении это составило всего 600 машин. В итоге доля белорусов на российском рынке составила только 4,1%. За аналогичный период 2014 года было 10,4%. Это хуже, чем в кризисном 2009 году (4,2%)! Надо отметить, что реализация падает у всех. Но динамика МАЗа – самая удручающая.
В сегменте машин с полной массой 8 – 14 тонн положение еще хуже. Доля рынка среднетоннажников снизилась со вполне приличных 18% до малопривлекательных 5,9%. Белорусов активно вытесняют «Соллерс» (УАЗ, SsangYong, Ford, Isuzu) и КамАЗ. Доходит до того, что в марте-апреле пришлось на 10 дней останавливать главный конвейер.
Руководство МАЗа ищет пути решения проблем сбыта. Один из вариантов – производство машин в Казахстане. В Астане строится сборочное предприятие, которое будет заниматься выпуском разных типов белорусских грузовиков. Согласно графика, оно должно начать работу в третьем квартале 2016 года. На первых порах планируется выпустить 300 грузовых автомобилей и 50 автобусов.
Кроме того, Семипалатинский машиностроительный завод только за прошлый год изготовил и передал армии РК сто 10-тонных прицепов МАЗ и три 40-тонных полуприцепа (трала). Если учесть, что в 2014 году семипалатинцы сделали для казахстанских вооруженных сил всего 60 единиц прицепной техники МАЗ, то прогресс налицо. Также, согласно лицензионного договора, Минский автомобильный завод передает СМЗ нормативно-техническую документацию по другим видам техники: самосвалам, бортовым автомобилям, седельным тягачам.
Насколько эффективным окажется белорусско-казахстанское сотрудничество, покажет время. Сейчас на территории РК действует очень сильный конкурент – китайские автопромышленники. Один из проектов предусматривает сотрудничество между ГК AllurGroup, и China National Vehicles Import and Export Corporation, которая является частью China National Machinery IMP. & EXP. CORP (CMC).
Работы будут проводиться на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае, том самом, на котором в 2013 году начали собирать тяжелые грузовики  IVECO 682. Финансирует проект китайская сторона. Еще один пример – соглашение, которое заключили между собой КМК «Астана Моторс» и China FAW о выпуске в Алматы широкого ряда моделей коммерческой техники FAW.
По мнению аналитиков, раньше с конвейера МАЗ сходили грузовики с довольно неплохими характеристиками по невысокой цене. Однако, за последние годы сложилась ситуация, при которой белорусские автопроизводители не могут сделать предложение, достаточно интересное для потенциальных клиентов. По мнению специалистов, проблемы завода еще далеко не закончились.

Размещено в .