Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году

27 Октября 2016
Мы Вконтакте

Инициатива депутатов об отмене налога транспортного налога в 2016 году не нашла поддержки со стороны Минфина России.

Проект отправлен на рассмотрение в Госдуму. Намерение депутатов отменить транспортный налог посчитали в профильном ведомстве «нецелесообразным».

Транспортный налог формирует дорожный фонд, а его отмена скажется на федеральном бюджете и он может не справиться с новой нагрузкой. Министерство также считает отмену налога «нецелесообразным решением».

Транспортный налог считается региональным налогом и идет на формирование дорожного фонда, который распределяется на строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога в 2016 году даст неподъемную нагрузку на федеральный бюджет. Ранее Минфином было предложено изменить ставки для легковых и грузовых автомобилей, а также пересмотреть ставки для яхт и гидроциклов, тем самым повысить доходы бюджетов.

Депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетекин является автором законопроекта. Он предлагает отменить транспортный налог, так как поддерживать доходы бюджета можно с помощью акцизов на бензин. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Свою позицию об отмене транспортного налога объясняет тем, что на сегодня возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. Транспортный налог не соответствует принципу социальной справедливости, так как не все граждане пользуются своим транспортом круглый год, У кого-то он на длительном ремонте или же стоит годами неподвижно, а налог все равно должен платить.

А если налог включить в стоимость бензина, то арифметика будет проста – сколько поездил, столько и заплати. Кроме того ставка на транспортный налог зависит из расчета 10 рублей за 1 лошадиную силу, тем самым налог может достигать до 10 % стоимости самого транспорта.

Самый дорогой транспортный налог в Сахалинской области и в Республики Марий Эл, там он составляет 25 рублей за 1 лошадиную силу. А в Ингушетии и Чечни самый низкий тариф – 5 рублей за лошадиную силу. Полученный транспортный налог направляется в дорожные фонды. Объем федерального дорожного фонда составил 619 млрд. рублей, из которых 181 млрд. направлено на строительство дорог.

На сегодня в России на 1000 жителей приходится около 289 автомобилей. Однако производство новых автомобилей в России ежегодно снижается. И что в итоге получается — бюджет не сможет выдержать новой нагрузки, а перевозчик в условиях кризиса выдержит все!

Размещено в .