На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти

28 Января 2017
Мы Вконтакте

На сегодня объемы грузоперевозок из Новосибирской области начинают вновь подниматься. Уже в прошлом году в железнодорожном транспорте они достигли уровня докризисного 2014-го.

Такой рост эксперты связывают с общим подъемом экономики, а также с развитием экспертной деятельности региональных предприятий.

По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова Новосибирская область играет роль крупнейшего транспортного, распределительного и транзитного узла на территории Сибири. Транспортная доля в валовом и региональном продукте составляет 12,5 процента, это на 4,7 процента выше, по сравнению с общероссийским показателем.

В целом экономические трудности не отразились на деятельности грузоотправителей. В 2016 году с января по декабрь объем погрузки в Новосибирском регионе составил 14,9 миллиона тонн грузов. По сравнению с 2015 годом это на 12,4 процента больше.

Объем отправленных грузов на всей ЗСЖД за 2016 год достиг 286,7 миллиона тонн, что на 2,8 процента больше по сравнению с 2015. Почти на семь миллионов тонн увеличилась перевозка угля, на 25 процентов зерна, а также металлолома, стройматериалов, сборных грузов, руды.

Уже несколько лет подряд остается неизменным рост перевозок контейнеров, что повлияло на увеличение маршрутной скорости контейнерных поездов до 1200 километров в сутки. За прошлый год выросли перевозки муки, комбикорма, минеральных удобрений.

Отмечен рост перевозок продовольственных товаров, промышленного сырья и пиломатериалов. В 2016 году за девять месяцев Новосибирский филиал ПГК отправил в Китай и Казахстан свыше 85 тонн лесных грузов, что на 67 процентов больше по сравнению с прошлым годом.

По данным экспертов, положительный рост связан прежде всего с реализацией программы импортозамещения промышленной и продовольственной продукции, замещение экспорта круглого леса пиломатериалами, а также укрепления рубля и улучшения ситуации на рынках в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Стоит отметить и рост грузоперевозок на припортовые станции Дальневосточной железной дороги. В прошлом году, кроме еженедельных двух поездов, отправлены первые составы из Алтайского края в Хабаровск, а также лесные грузы из Томской области в Забайкальск.

Размещено в .