Наконец-то на речные перевозки обратили внимание

18 Сентября 2016
Мы Вконтакте

В Волгограде на причальной набережной пассажирского речного вокзала устроена выставка, посвящённая развитию внутренних водных путей. В 400 метрах от берега расположились транспортные суда, которые были построены за последнюю пятилетку, а также там же стояли суда МЧС. По линии Волго-Донского пути есть узкие места.
На специальных макетах были показаны способы решения этих проблем. Необходимо построить в определенных местах гидроузлы — это позволит возобновить судоходство в этом районе.
Содержание водных путей обходится гораздо дешевле, чем содержание дорог. На 1 км пути на судоходство нужно только 130 тысяч рублей, а на поддержание в нормальном состоянии 1 километра дороги – 4,5 миллиона. Данная разница демонстрирует огромный потенциал для стимулирования речных перевозок.
Развитие водных путей очень важно для россиян. 80% населения проживает вдоль рек, а производство ВВП составляет около 90 процентов. Водный транспорт имеет огромный потенциал, энергоэффективность и небольшие затраты на поддержание судоходных путей. Плюс ко всему низкая себестоимость грузоперевозок (на большие расстояния). Раньше, до появления железных дорог, они служили для населения основными магистралями. При этом в некоторых регионах у водного транспорта нет конкурентов. Например, в Якутии грузы поставляют в основном водным транспортом.
Но есть и проблемы. В связи с обмелением рек свыше половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Грузооборот снизился за последнее время в 3,3 раза. Снизились и пассажирские перевозки. А ведь ранее грузооборот по автомобильным дорогам и по водным путям был примерно одинаков. На заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей В.В. Путин отметил, что должны быть обозначены приоритеты по поддержке водного транспорта. В первую очередь нужно обратить внимание на туристические маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в южные районы, минимизировать ущерб рекам.
Нужно сбалансировать перевозки между различными видами транспорта. Не должно быть перегрузов и недогрузов, но пока перевозчики не спешат менять логистику и отправляют грузы проверенными маршрутами. А между тем в Китае грузооборот по воде в 12 раз больше. Вопросов много – это и обновление речного транспорта, и построение инфраструктуры, и то, что узкие речные проходы курируются различными ведомствами, которые никак не придут к единому решению вопросов. Проблемы обозначены, а значит, правительство будет искать пути их решения.

Размещено в .