Насколько высок уровень безопасности российских авиаперевозчиков

16 Апреля 2016
Мы Вконтакте

Многие эксперты утверждают, что иностранные компании пытаются занять место российских авиаперевозчиков в авиасообщении с другими странами.

Связано ли это с низким уровнем безопасности в России и стоит ли оказывать доверие российским авиаперевозчикам? Стоит разобраться.

Уровень безопасности полетов в международной организации гражданской авиации оценивается по данным аварийности на магистральных перевозках. Основная статистика проводится по регулярным рейсам. Считается отдельно аварийность на вертолетах и в авиации общего назначения (АОН).

Статистика свидетельствует: в прошлом году основная аварийность в России произошла при полетах на рыбалку и охоту. Статистика учитывает число пассажиров и число полетов. Суммировать все авиапроисшествия принципиально неправильно.

Каждый вид воздушного транспорта имеет свои требования по безопасности. Для авиации общего назначения они наиболее упрощены. Но для магистральных полетов и дальнемагистральных перевозок применяется наивысший уровень безопасности, особенно при подготовке экипажей и воздушных судов.

На рейсах российской авиакомпании за последние два года не произошло ни одного происшествия. Для России это лучший период по статистике безопасности полетов. Две громкие авиакатастрофы над Синаем и Ростовом-на-Дону произошли на чартерном рейсе и с самолетом иностранной компании. Но все же не стоит расслабляться. Угроза безопасности всегда есть, особенно происходит это от людей, которые получили пилотские свидетельства, не пройдя курс подготовки.

С 2005-2008 год проходила активная замена старых отечественных типов воздушных судов. Необходимо было переучивать и пилотов. Но не было достойного материального обеспечения летных училищ. Они подготавливали специалистов высшего и среднего образования. А где переучивать штурманов и бортинженеров, было неясно. Тогда решили передать переподготовку штурманов и бортинженеров в авиационно-учебные центры.

Тогда учебный центр стал источником наживы. В ходе проверки переученных штурманов и бортинженеров уже 306 человек лишились пилотских свидетельств. На сегодня предъявляются более четкие требования к пилотам, которые отвечают за безопасность более 100 человек. Пилотам и диспетчерам необходимо пройти психологический отбор при приеме на работу. Сейчас без такого тестирования и в летное училище просто не попадешь.

Размещено в .