Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г

09 Ноября 2016
Мы Вконтакте

Профильные ведомства осенью намерены закончить работу над свежим вариантом Стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 года.

В ее основе лежит обеспечение долгосрочной инвестиции для развития отечественных портов. Но для реализации этих планов возникают сложности из-за прогнозирования грузопотоков и несбалансированная работа водного транспорта.

Инвестиционная программа «Росморпорта» заложена в основу обновленной стратегии. В ее планы входят усовершенствование портовой инфраструктуры в Балтийском и Арктическом бассейнах за счет развития аванпорта Бронка в Санкт-Петербурге, а также введение в работу двух терминалов для перевалки минудобрений.

Запланировано завершить строительство порта Саббетта и комплексное развитие Мурманского транспортного узла. В текущем году планируют завершить проектирование и начать реконструкцию контейнерного терминала в Балтийске, а также строительство пассажирского терминала в Пионерске.

В акватории Азово-Черноморского бассейна запланирована строительство сухогрузного района порта Тамань. Он будет рассчитан на ежегодную перевалку 40 миллионов тонн угля, минудобрений, зерна и генеральных грузов. В планах грузооборот может быть увеличен до 100 миллионов тонн.

Запланировано создание аммиачного терминала. Рассматриваются различные варианты развития портовой инфраструктуры Новороссийского морского торгового порта и терминалов группы компаний «Дело». В перспективе рост грузооборота и увеличение грузопотоков водным транспортом может подняться до 20 миллионов тонн ежедневно.

Также запланировано строительство в Азово-Черноморском бассейне терминала ОТЭКО. Первоначальная мощность может доходить до 10 миллионов в год, а в дальнейшем возможно увеличение до 35 миллионов. На данный момент идет проектирование грузопассажирского терминала в порту Геленджик.

На сегодня самыми перспективными в увеличении грузопотока являются проекты развития терминалов в Дальневосточном регионе и Мурманского узла. Они большей частью связаны с транспортировкой на экспорт каменного угля из Кузбасса. Получив статус свободного порта, Владивосток включает в себя создание транзитных возможностей транспортных коридоров Приморье 1, Приморье 2.

Однако, строящиеся терминалы нуждаются в поддержании финансового обеспечения и гарантий на груз. Нет стопроцентных гарантий на то, что терминалы будут востребованными. Также есть опасения, что часть груза может перехватить Китай. К тому же для привлекательности российских портов необходимо сбалансировать логистическую цепочку поставок и создать взаимосвязь между видами транспорта, а у нас с этим на сегодня большие проблемы.

Размещено в .