Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками

24 Августа 2016
Мы Вконтакте

Результатом совместной деятельности корпораций Siemens и Scania стал запуск уникального участка шоссе к северу от Стокгольма протяжённостью 200 км.

В эксперименте участвуют тяжёлые грузовики, оснащённые специальным гибридным двигателем. В обычном способе передвижения используется традиционный дизельный агрегат.

После пересечения границы электрифицированного участка автомагистрали в автоматическом режиме происходит переключение работы дизельного двигателя на электрический. Таким образом, осуществляется попытка создания в местах общего пользования сети электрошоссе.

Сам факт создания электрифицированных участков для движения транспорта не является новизной. Достаточно вспомнить электропоезда, троллейбусы и трамваи. Суть нового решения в том, чтобы использовать общеизвестную технологию для перевозки грузов.

В основе запущенной системы заложена работа пантографа, токоприёмника у троллейбусов и трамваев. На экспериментальном участке проложена кабельная система, которая подводит электричество к дорожному полотну. Пантограф, выполняющий функции навигатора, автоматически переключает двигатель грузовика на работу от электрической энергии. Как только прекращается подача электроимпульсов, точно так же, в обратном режиме, фура переходит на движение от дизельного двигателя.

Чтобы беспрепятственно осуществить перевозку груза по данному участку шоссе, водителю не потребуется дополнительных навыков. Всё происходит в автоматическом режиме. На панели приборов отражается лишь сигнал, информирующий водителя грузовика о переключении машины на другие параметры работы.

Разработчики уверены в перспективах нового проекта. В случае успешной работы «опытного образца» планируется создать целую сеть электрифицированного шоссе. В ближайшие два года протяжённость экспериментального участка будет существенно увеличена.

Размещено в .