Новые навигационные системы для грузовиков Scania

01 Апреля 2016
Мы Вконтакте

Транспортная сфера за рубежом всё больше ориентируется на инновационные возможности беспроводной связи. Разработки в этом направлении развиваются стремительными темпами.

В Испании, в городе Барселоне, прошла международная выставка Mobile World Congress, посвящённая достижениям в телекоммуникационной области.

Компания Scania представила совместные с Ericsson Research разработки, направленные на повышение рентабельности в сфере грузоперевозок. Скания в своей политике делает ставку на сетевые технологии, мотивируя этот шаг, повышением эффективности грузопотоков в целом.

Сегодня количество грузовиков Scania, оснащённых современными бортовыми устройствами, превысила 200 тыс. единиц. Установленные на машинах бортовые компьютеры передают с помощью беспроводной связи максимально полную информацию о техническом состоянии транспортного средства в сервисные центры Диспетчерские системы управления автопарком получают актуальные сведения о местонахождении большегруза.

Концепция, представленная компанией на выставке, имеет кардинальное отличие от предшествующих систем связи. Пока бортовой компьютер осуществляет связь с диспетчером с помощью мобильных решений, с привлечением помощи стороннего посредника. Это позволяет ему диктовать свои условия транспортной компании, причём не всегда для последней выгодные. То, что предлагает для своих грузовиков Scania сегодня, имеет существенные отличия. Новейшие разработки в сфере прямой связи позволяют общаться друг с другом, не прибегая к помощи станций.

На примере движения автопоезда, выполняющего грузоперевозки, представители Scania убедительно доказали преимущества своих достижений. Автомобильные системы в рамках беспроводного соединения позволяют машинам двигаться в автоколонне на минимальном расстоянии. По словам представителей компании, эффект достигается за счёт автоматического управления разгоном и торможением. Сопротивление воздуха уменьшается. Расход топлива сокращается. Уровень выбросов отработавших газов также снижается.

Scania назвала свою разработку автомобильным конвоем. Может ли она эффективно применяться на дорогах России – вопрос спорный. Вряд ли русский водитель будет старательно работать «под конвоем».

Размещено в .