Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными

13 Ноября 2016
Мы Вконтакте

В Астрахани год назад были куплены речные трамвайчики для перевозки пассажиров, но они так и остались невостребованными.

Между тем в регионе существует программа развития водного транспорта. Именно по этой программе были закуплены два трамвайчика.

Но пассажирские перевозки по воде убыточны, и местные власти пообещали субсидировать этот вид перевозок. Но суда так и простояли весь навигационный сезон у причала. Между тем недавно на одном из сайтов новые речные суда были выставлены на продажу.

Тут же поднялась шумиха вокруг этого события, и объявления удалили. По некоторым источникам продавцом в объявлении был ПАТП-3. В объявлении было сказано, что гарантия на трамвайчики – два года, и стоят они каждый по 45 миллионов рублей. А ведь их покупали за 52 миллиона рублей каждый.

В Астрахани ранее курсировал всего один трамвайчик, и новые суда закупили в надежде разрешить проблемы с пробками на дорогах. Горожане могли бы добираться по воде в часы пик, даже были определены маршруты. Но собственник никак не мог оформить документы на эксплуатацию. Плюс еще нужны были деньги на строительство причалов, а их не нашлось.

Вот и стояли суда на приколе, и хорошая идея с треском провалилась. И с началом навигации на маршрут вышел только теплоход «Москва-169». Теплоход находится в собственности лизинговой компании, и когда заключался договор на перевозки, подразумевалось, что они будут субсидированы.

Этот вид транспорта очень затратный, и он пока не может быть самоокупаем. Час работы теплохода стоит 11 тысяч рублей, а цена билета всего 50 рублей. Тут и так понятно — этот вид транспорта при такой цене будет убыточен. Видимо, по этой причине, а также по причине отсутствия причалов было решено избавиться от балласта. А ведь, закупая морские суда, нужно было продумать и все остальное, а именно причалы и субсидирование.

Размещено в .