Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков

11 Мая 2016
Мы Вконтакте

Правительство РФ упорно преследует владельцев старого автотранспорта. На это раз владельцы автобусов и грузовиков почтенного возраста могут столкнуться с очередным повышением транспортного налога именно на этот вид транспортных средств.

Таким образом, производство новой техники будет дополнительно простимулировано за счёт более быстрого устранения с рынка пассажирских и грузовых автоперевозок транспорта низкого экологического класса.

Поправки в Налоговый кодекс уже разрабатываются. По прогнозам экспертов, они вступят в законную силу не ранее 2019 года. Говорить о конкретных налоговых ставках ещё рано. Документ находится в Минфине в процессе разработки, поэтому итоговой информацией ведомство пока не располагает. Впрочем, регионы уже получили право менять ставки на основании собственного решения, при условии, что оно не противоречит НК РФ.

Министерство финансов с 2013 года настойчиво пытается реализовать идею о привязке транспортного налога к характеристикам двигателя: его объёму, экологическому классу. Решающим показателем должен стать возраст машины. Если рассматривать грузовики, которые двигаются по российским дорогам, то двигатель подавляющего большинства не соответствует даже классу Евро-2. Возраст основной массы эксплуатируемого коммерческого транспорта составляет в среднем 15 лет.

По мнению представителей отечественного автопрома, такое количество грузовиков, безусловно, наносит огромный экологический вред. Однако, заинтересованность таких «экспертов» вполне обоснована. Продать новую отечественную грузовую машину рядовому российскому покупателю не так то просто.

Поэтому лучше лишить его права на вождение уже имеющегося старенького грузовика или автобуса. И тогда отечественный потребитель всё же обратится в автосалон – в добровольно-принудительном порядке. Зато план по автопродажам наверняка будет перевыполнен.

Впрочем, такое развитие сценария вовсе не обязательно. До 2019 года ещё есть время. А пока, грузовики с двигателем класса Евро-2 уже лишены права двигаться по московским улицам. И в то же время владельцы электромобилей полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Размещено в .