Новый шелковый путь послужит прорывом в российско-китайских отношениях

01 Января 2016
Мы Вконтакте

Глобальный проект нового шелкового пути представляет собой несколько экономических и транспортных коридоров из Шанхая в Берлин, которые пересекают Китай, Монголию, Россию, Германию и Белоруссию.

Инициатором проекта стало китайское правительство. Этот проект может стать прорывом в российско-китайских отношениях. На его создание необходимо 21 триллион долларов.

Россия была готова участвовать в проекте, но из-за изменившейся экономической ситуации в стране пока отложила реализацию проекта на потом. Некоторые документы с китайскими партнерами уже есть. Подписан меморандум о строительстве и финансировании в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, которая планируется стать высокоскоростным транспортным коридором Москва-Пекин.

Китайская сторона больше заинтересована транспортным коридором, который проходит по территории России. Она начала активное его основание, правда, в одностороннем порядке. Но, несмотря на экономическую ситуацию в России, китайцы все же уверены в развитие российско-китайских экономических отношений. Например, международный хаб и сухой порт в городе Чженчжоу отправляет грузы в Гамбург транзитом через Казахстан и Россию.

Было отправлено уже более 200 поездов. Составы пополняются грузами со всего Китая три раза в неделю. Заметим, что доставка грузов через железнодорожные пути выходит в два раза дешевле, чем по воздуху. За пятнадцать дней поезд проходит через Новосибирск, Екатеринбург, Москву потом на Минск и в Гамбург.

Однако перевозчики испытывают необходимость в обратной загрузке состава. Но на сегодня импорт товаров из России практически равен нулю, хотя возможности коридора безграничные. Китай заинтересован в продуктах питания, в сырье легкой и молочной промышленности, так как такого товара практически не хватает, а если и есть, то низкого качества. Интересен тот факт, что по последним санкциям грузоперевозка молочных продуктов из Европы по территории нашей страны запрещена.

Эксперты предполагают, что ситуация в ближайшее время изменится и к российско-китайским отношениям подключится малый бизнес. Сейчас же обсуждаются проекты по созданию логистических центров на территории нашей страны.

Планируется покупать российские товары через онлайн-платформу, груз будет складироваться в специальных центрах и потом доставляться до китайских потребителей. А это значит, что постепенно наша страна станет полноправным участником мегапроекта нового шелкового пути.

Размещено в .