Отечественные производители внедряют систему Common Rail

20 Апреля 2016
Мы Вконтакте

Специалисты Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) разработали топливный насос, соответствующий типу Common Rail, применяемому для высокооборотных двигателей экологического класса Евро 5.

Новая топливоподающая система способна работать в паре с мотором ЯМЗ-534, соответствующему шестому экоклассу. Стоимость проекта составила около 500 млн рублей.

Основным инвестором является Фонд развития промышленности. Первая опытная партия уже сошла с конвейера предприятия. Намечены сроки запуска продукта в серийное производство. Переход коммерческой техники на повышенные экологические стандарты требует создания принципиально нового оборудования и агрегатов.

Система Common Rail, лежащая в основе электронных топливных насосов высокого давления, обеспечивает повышенный напор впрыскивания. Сверхточная дозировка топлива в совокупности с гибким интегральным управлением момента начала и способами впрыскивания способствует эффективной работе двигателя независимо от заданного режима.

Надёжность двигателя повышается за счёт качественного распыления дизтоплива. Новая система способствует созданию давления в диапазоне от 2000 до 2500 атмосфер. Таким образом, программа блока управления поддаётся корректировке и позволяет отрегулировать всё оборудование до уровня Евро 6.

Производитель даёт гарантию успешной работы топливного насоса системы Common Rail даже при условии заправки транспортного средства топливом низкого качества. Это утверждение подтверждается длительным процессом испытательного тестирования. Для предварительной обкатки топливного насоса в конце 2014 года были вновь введены в эксплуатацию современные стенды, позволяющие объективно оценить работу продукта с превышением заданных параметров.

На ярославском заводе уверены, что запуск в производство новой разработки является актуальным и своевременным. Правительство РФ, несомненно, будет форсировать сроки перехода на новые экологические стандарты. Наличие на рынке современных агрегатов существенно облегчит данный процесс для предприятий отечественного автопрома.

Уже сегодня двигатели ЯМЗ-530 в паре с топливным насосом системы Common Rail проходят экспериментальную установку на грузовики «ГАЗонNEXT» и на автобусы ПАЗ. КАМАЗ планирует провести сертификационные испытания насоса на собственных двигателях.

Размещено в .