Пассажиров авиакомпаний ждет повышение стоимости билетов

23 Марта 2016
Мы Вконтакте

На аэропорты, входящие в состав Московского авиационного узла (МАУ), будет наложен инфраструктурный сбор.

По информации «Коммерсант», такой выход предложен авиационным компаниям Внуково, Шереметьево и Домодедово в связи с катастрофической нехваткой средств на развитие и содержание аэродромной инфраструктуры.

Механизм финансирования прост. Компании объединяются для создания общего фонда, в который поступают собранные средства. Объём сбора будет зависеть из расчёта за одного пассажира авиакомпании или за одну единицу МВМ – максимальной взлётной массы.

Авторы идеи не забыли привязать размер нового сбора к инфляции. При распределении средств будут учитываться потребности авиационной компании. Основными показателями является пассажиропоток, а также наличие и состояние аэродромной инфраструктуры.

Необходимость дополнительного финансирования назрела давно. Не было только принято окончательное решение о его источнике. В настоящее время, вероятно, деньги есть только у пассажиров – потенциальных клиентов московских авиакомпаний. Сомнений нет – новый сбор непременно увеличит стоимость билета.

Пока участника МАУ не дают официальных комментариев. Однако Домодедово «проговорился», что организация сбора обойдётся пассажирам дешевле, нежели привлечение к решению этой проблемы кредитных средств. В фазе обсуждения решается вопрос о создании трёх индивидуальных фондов для каждого аэропорта или одного совместного для всех участников МАУ. В том случае, если решение будет принято в пользу второго варианта, необходимо разработать концессионное соглашение, регулирующее условия применения финансовых средств.

Эксперты уже прикинули потребности аэропортов. Домодедово нуждается в 67 млрд рублей, Шереметьево намерен получить 27 млрд, у Внуково «аппетиты» скромнее – всего 10 млрд рублей. При подсчёте суммы единого сбора был принят во внимание размер НДС: от 0 до 10%. Исходя из этого Шереметьево и Внуково покроют свои расходы. Возможная помощь фонда составит до 50 и 16 млрд рублей соответственно. А вот аэропорт Домодедово окажется в наихудшем положении. Он сможет рассчитывать лишь на 43 млрд рублей.

Для реализации столь далеко идущих планов потребуется изменение законодательства. От того, насколько быстро сработает Госдума станет известно о степени заинтересованности представителей политической элиты в решении данного вопроса.

Размещено в .