Перевозки грузов в логистической сфере Беларуси пополнят бюджет

25 Июня 2016
Мы Вконтакте

Республика Беларусь намерена вытянуть из своего географического положения максимальную прибыль. К 2020 году логистическая сфера должна пополнить бюджет страны на 1,5 млрд долларов.

Доход от транзита является важной статьёй увеличения национальной казны.

Анатолий Сивак, глава министерства транспорта и коммуникаций, заявил в своём выступлении о необходимости принятия жёстких мер при реализации будущей «Программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы». Это связано с недостаточным использованием потенциала транзитного государства, каким является Беларусь.

За последние четыре года доходы от данной отрасли сократились. Существуют и объективные причины: снижение грузооборота между ЕС и Россией. Но последствия санкций необходимо было предвидеть и своевременно предпринять шаги в другом направлении.

Например, в отношении более эффективного использования уже существующей транспортной инфраструктуры. В новой правительственной программе предполагается реализация мер, направленных на необходимость совершенствования всей логистической сферы национальной экономики.

В Минске понимают, что скорость перевозки грузов является определяющим фактором в выборе логистического направления. Поэтому требуется вести более плодотворное сотрудничество с соседними государствами с целью упрощения преодоления таможенных барьеров. Важно пересмотреть нормативную базу, регулирующую таможенное законодательство Беларуси и сопредельных стран.

Компании, выполняющие международные перевозки грузов автотранспортом положительно оценят введение электронного документооборота, если данная процедура существенно ускорит прохождение транзита по территории Беларуси. С этой же целью таможенные декларации будут продолжать регистрировать в автоматическом режиме. С привлечением информационно-коммуникативных технологий в республики планируется разработать единую интеллектуальную систему мониторинга грузов и направлений движения транспортных потоков.

Для иностранных автоперевозчиков будут созданы более привлекательные условия, способствующие перевозке грузов через территорию Беларуси. Обновление и реконструкция транспортной системы будет осуществляться только в рамках договорённостей с партнёрами по ЕАЭС. При этом не исключается активное присутствие Минска в реализации проекта Великого Шёлкового пути.

Размещено в .