Перспективы новой принципа грузоперевозок Hyperloop

03 Июня 2016
Мы Вконтакте

В мире постоянно появляется все новое, и этим порой никого не удивишь. Но вот испытания тележки для перспективной транспортной системы Hyperloop привлекли внимание всех без исключения.

В РЖД создали группу, которая стала изучать новую технологию. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что Россия готова к реализации таких проектов.

Так в чем же новизна транспортной системы Hyperloop? Пока Трубы для Hyperloop еще не видели, поэтому насколько выгодно применение «гиперпетли», говорить рановато. А вот у другой составляющей проектов Hyperloop — технологии магнитной левитации (маглев) большие возможности уже просматриваются. Только не в пассажирских перевозках, а грузовых. Причем на маршрутах «Азия – Европа», но их нужно просчитать.

Правда, пока в движение на испытаниях новую тележку приводил обычный линейный двигатель. Но в этой технологии новизны нет — её испытывали еще в далеком 1960 году. Причем испытания проходили впервые в России на монорельсовой дороге. В настоящее время линейные электродвигатели активно используются в высокототехнологичных производствах и оборонной промышленности. В Москве таким двигателем приводят в движение составы на монорельсе в ВДНХ.

Эффективность такого вида транспорта очевидна. Но из 20 проектов, которые предполагали использование этой технологии в перевозках, используется всего четыре. В Шанхае маглев соединяет аэропорт и центр города, причем скорость 430 км/ч достигается всего за 50 секунд.

Этот вид транспорта там очень выгоден – ведь ежедневно им пользуется много людей. Еще 3 магнитолевитационные системы используются в Китае, Корее и две в Японии. Длина пути везде не превышает 20 км, а скорость везде 80-110 км/час.

Остальные проекты не были реализованы. Причина – длительные сроки окупаемости, климатические требования, нормы безопасности и техническ сложность. В Японии сегодня, если ветер достигает 25 м/сек, состав останавливают, а Шанхайский маглев при больших скоростях задевает путь – проблемы налицо.

Плюс ко всему добавляется проблема — отсутствие промежуточных станций. Все дело в том, что муниципальные провинции идею подобного транспорта заблокировали. При этом появление промежуточных станций сводило на нет скоростные преимущества нового вида транспорта. В настоящее время экономический потенциал имеется только на очень небольших участках с колоссальным круглосуточным пассажиропотоком и без промежуточных станций.

Есть предложение использовать новый вид транспорта для грузовых перевозок. Скорость грузового маглева может достигать до 120 – 250 км/час, а на железной дороге скорость всего 80-90 км/ч. Грузовой сухопутный «мост» Азия — Европа имеет наибольший потенциал для внедрения – за ним будущее!

Размещено в .