Перспективы развития рынка обязательного страхования по ОСАГО

15 Сентября 2016
Мы Вконтакте

Цены на страховые выплаты растут, но страховщики все равно недовольны. С 1 сентября 2016 года вступили в силу новые поправки к закону об ОСАГО.
Теперь Банк России сможет менять тарифы на ОСАГО только через год после их становления. То есть срок действия ставки не может быть менее года. Одновременно был установлен соответствующий лимит за ущерб.
За имущество теперь лимит возрос до 400 тысяч рублей. А вот за ущерб здоровью размер выплат не подняли, отложили на следующий год. Казалось бы, страховщики должны быть рады такому развитию событий. Но они заявили об убыточности этого вида страхования.
В апреле 2015 года Банк России скорректировал тарифы по обязательному страхованию ОСАГО. Тогда полис ОСАГО вырос на 40 %. Но одновременно регулятор ввел тарифный коридор в размере 20%. Страховые компании, естественно, выбрали верхний размер. В итоге в некоторых регионах стоимость полиса ОСАГО выросла аж до 60%. А страховщики опять за свое – «Маловато будет!».
ОСАГО все равно убыточен. И в подтверждение своих слов страховые компании в некоторых регионах свернули продажи. В итоге автовладельцу невозможно купить полис, а значит, и ездить он не может. Ситуация не из приятных.
Сегодня же страховщики не прикрываются низкими тарифами. Они жалуются на автоюристов – те отнимают у них прибыль, борясь с ними за права автовладельцев. Все дело в том, что водители, столкнувшись с недобросовестностью страховщиков, обращаются к автоюристам. И те за определенное вознаграждение судятся со страховыми компаниями, и выигрывают. Более того, они выстраивают мошеннические схемы и вводят в заблуждение автовладельцев.
В итоге – страховые компании стали работать себе в убыток. За 2015 год в некоторых регионах убыточность ОСАГО составила более 100 %. В этом случае один выход – автовладелец после ДТП должен обращаться в СТО, а те уже должны предоставлять счет страховой компании. То есть будет введен приоритет натурального возмещения взамен денежных выплат. Такой законопроект уже лежит на рассмотрение в Госдуме.
Все бы ничего – с этим автолюбители и автоперевозчики бы согласились. В этом случае соблазна схитрить будет меньше, да и выплаты будут отражать реальную картину ущерба при ДТП. Но автовладельцев ожидает еще один подводный камень – готовится дорожная карта, которая будет отвечать за осуществление либерализации тарифа ОСАГО. А это означает отказ от государственного регулирования тарифов в пользу рынка.
Регулятор пока не спешит рассматривать этот вопрос, но вполне вероятно, что года через 3 вернется к этой проблеме. А что будет, если дорожную карту о либерализации цен примут как руководство к действию? По всей видимости, ничего хорошего ожидать в этом случае не придется. Пока автовладельцы поживут по старым законам, а там видно будет.

Размещено в .