Перспективы украинского рынка грузоперевозок автомобильным транспортом

06 Марта 2017
Мы Вконтакте

Украинские перевозчики надеются на возрождение внутреннего и рынка грузоперевозок. Компании ищут у государства защиты от недобросовестных, по их мнению, европейских конкурентов.

Дмитрий Леушкин, директор группы компаний PRIME, делает определённые прогнозы на состояние рыночной конъюнктуры в текущем году.

Прежде всего, затянувшаяся неблагоприятная экономическая и политическая ситуация в стране, вынуждает каждого четвёртого игрока покидать рынок грузоперевозок. В основном это мелкие предприятия, загнанные в угол неоправданно высокими расходами. Некоторые делают ставку на слабый всплеск деловой активности начала 2017 года. Однако, активность рынка вряд ли примет продолжительный характер.

Украинский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом ждёт повышение тарифов на уровне 20% вследствие общего роста цен. Обостренная конкуренция, вероятна выступит в качестве сдерживающего фактора, но противостоять инфляции чрезвычайно сложно. Расходы перевозчиков испытывают постоянный рост.

Свыше 60% уходит на приобретение топлива. Амортизация грузового транспорта составляет 35%. Сказывается высокий уровень износа и отсутствие свободных средств на обновление парка грузовиков. В итоге маржа перевозчика не превышает 5%.

Обидно, что рост тарифов на услуги грузоперевозок в 2017 году никак не скажется на благосостоянии самих транспортных компаний.  Повышение акцизов на дизтопливо влечёт за собой увеличение цен. Не стоит игнорировать и дальнейшую девальвацию гривны. Некачественные дороги разбивают фуры в хлам. Дорогостоящий ремонт не по карману перевозчиками. Приходится ограничиваться поддержанием машины в рабочем состоянии: лишь бы на ходу была.

Правительство Украины принимает меры по поддержке национального рынка грузоперевозок автомобильным транспортом. Запрещено отправлять в рейс перегруженные фуры. На обновление автопарка необходимо создать специальные банковские продукты. Кроме того, следует предотвратить резкое повышение цен на дизтопливо. Это основные проблемы грузоперевозчиков Украины, решать которые можно только при помощи мер государственного регулирования.

Размещено в .