«Платон» становится партнёром ФНС

21 Ноября 2016
Мы Вконтакте

Федеральная налоговая служба планирует заключить договор с Минтрансом Росавтодор для использования полученных данных для налогового контроля.

Как и что именно собирается контролировать ФНС, стоит разобраться. Если договор будет подписан, то федеральная налоговая служба будет иметь доступ к совершенным поездкам.

Однако, судить о том, что перевозки не было только по системе «Платон» — не совсем удачное решение, так как поездки по этой системе совершаются только о федеральным дорогам. А вот использовать систему как механизм приглашения налогоплательщиков для разговора гораздо удобнее. Только тут возникают сомнения по факту разбирательства: кто прав, а кто виноват.

Будет ли такое сотрудничество выгодным, время покажет, а тем временем сам «Платон» начнет дорожать. Приведет ли это к массовой акции протеста дальнобойщиков, остается только догадываться. Уже с февраля плата за проезд вместо полутора рублей будет два рубля шестьдесят копеек. А вот повышение тарифов в два раза может произойти уже в июне. Однако, Минтранс предлагает пока не индексировать тариф с имеющейся на сегодня инфляцией и отложить индексацию до июля 2018 года.

Ожидают, что массовых забастовок дальнобойщиков уже не будет. Но они наверняка о себе напомнят. Вопрос не исчерпан и о нем будут говорить. Во время кризиса объем грузоперевозок падает. Повышение тарифов может нанести серьезный удар на развитие грузоперевозок. Таким образом, на рынке могут остаться только крупные компании, а вот частные грузоперевозки могут уйти в прошлое.

В итоге акции протеста не избежать и прежде всего она будет связана с доказательством неэффективности для потребителей. Все расходы на доставку грузов уйдут на себестоимость товаров. Получается, что перевозчику не проблема заплатить за билет километра трассы, за все заплатит потребитель. Получается, что это проблема не только автоперевозчиков, но и производителей и потребителей, и в конечном счете всей экономики.

Если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно найти положительную сторону создания системы. По подсчетам Минтранса, при этапном изменении в тарифе в дорожный бюджет от системы «Платон» может поступить 33 млрд. рублей.

Федеральный дорожный фонд на 7 октября пополнился более чем на 15 млрд. рублей с помощью системы «Платон». Собранные средства были направлены на ремонт дорог в 25 регионах и на строительство 31 моста в 19 субъектах.

Размещено в .