Почему минеральные моторные масла для современных двигателей уходят с рынка

28 Июля 2016
Мы Вконтакте

Требования экологов о снижении выбросов вызывают цепную реакцию. Следуя им, мотористы постепенно исключают использование минеральных масел, сокращая к тому же интервалы межсервисных осмотров и сроки их замены.

Дэвид Кайзер, руководитель отдела исследований и развития Liqui Moly (немецкой компании, специализирующейся га производстве масел и автохимии), комментирует ситуацию.

Масла, получаемые в процессе гидрокрегинга (НС-синтеза) являются базовыми маслами. Их принято называть синтетикой, но это ошибочное мнение. Моторные масла, относящиеся к данной группе, стоят меньше по сравнению с базовой синтетической продукцией. Они легче адаптируются к пакетам присадок и вполне подходят для повседневного применения, не представляя никакой угрозы для современного двигателя.

По результатам исследований потребительского спроса в компании Liqui Moly отмечают с 2011 года устойчивое увеличение доли продаж масел на основе НС-синтеза. Объёмы реализации синтетики также растут. А вот продажи минеральных масел не столь успешны. В Liqui Moly прогнозируют снижение к 2018 году доли их рынка на 25%. Вероятное падение составит с 35 до 10 процентов.

Автопроизводители ориентируются на современные двигатели, способные безукоризненно работать в самых жёстких условиях. В условиях существующей тенденции необходимо сочетать высокую мощность ДВС и его небольшой рабочий объём. Подшипники и поршни испытывают колоссальную нагрузку. Mercedes, например, предлагает оснащать бензиновые двигатели сажевыми фильтрами. Это позволит механическим путём снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Чтобы избавить автопроизводителей от штрафов со стороны экологов, мотористы идут на существенные конструктивные изменения в двигателях нового поколения. Расстояние между подшипниками уменьшается. Поэтому использовать лучше низковязкие моторные масла. У них повышенные проникающие свойства.

Современный двигатель постоянно работает в условиях повышенных температур. Для эффективной эксплуатации мотора требуется моторное масло высокого качества. Толщина масляной плёнки снижается, но при этом устойчивость остаётся на прежнем уровне. Поэтому выдержать существующий интервал замены в 30 тыс. км становится сложнее. При бережном отношении к двигателю не следует превышать 25 тыс. Экономия на моторном масле дорого обойдётся в будущем.

Размещено в .