Почему морской перевозчик Hanjin Shipping стал банкротом?

19 Сентября 2016
Мы Вконтакте

Главный морской перевозчик Hanjin Shipping в Корее после отчаянного сопротивления все-таки обанкротился. Не помогло ему и обращение в суд, куда компания обратилась с просьбой защитить от кредиторов. Несколько месяцев агонии – и сегодня правительство и инвесторы страны решают, что же дальше делать. Ведь обанкротилась не мелкая компания, а самый крупный морской перевозчик в стране.
В настоящее время суда компании в зарубежных аэропортах арестовывают, а грузы не обслуживают без предоплаты.
Причины падения корейского гиганта – падение цен на нефть, застой в экономике и еще ряд факторов, которые привели к плачевному итогу для компании. Сказалось и то, что ряд других отраслей в стране оказались в глубоком кризисе. А это значит, что спрос на перевозку грузов тоже соответственно упал.
Раннее обанкротился концерн STX – крупнейший судопроизводитель. Другой концерн DSME удалось спасти только после вливания крупной суммы – пять миллиардов долларов. Средние судостроительные компании потихоньку закрываются, а их сотрудники лишаются работы. Число потерявших работу примерно уже 100 тысяч человек. Металлургия, строительство, морские перевозки – все эти отрасли оказались под угрозой банкротства.
Компания Hanjin Shipping попросила главного кредитора Кorea Development Bank пересмотреть график погашения долгов, но тот не пошел им навстречу. Он решил, что представленный график реструктуризации долга и реформирования не убедительный, и отказался менять график погашения долгов.
До конца 2016 года компании нужно заплатить 5 миллиардов долларов. А она просто не в состоянии это сделать. Компания попросила отсрочку, но банки не пошли ей навстречу. Компания Hanjin Shipping, седьмая по размерам, обратилась за поддержкой в суд, тем самым признав свою несостоятельность. В итоге — все активы компании будут заморожены, а сама компания может исчезнуть, и это, похоже, уже не исправить. Но в фирме работает много людей, и просто так пустить на самотек ликвидацию нельзя, так как возможны негативные социальные и экономические потрясения.
Пока же по всему миру, где стоят или ожидаются прибытие судов этой компании, появляются проблемы. Где-то суда уже арестовали, где-то запрещают проходить судам, принадлежащим этой компании. В некоторых портах не ведется разгрузка. Суда компании стоят и у Суэцкого канала, так как не оплачен проход. В настоящее время 45 судов этой компании не могут продолжать работу из-за финансовых проблем. Эксперты опасаются, что это только начало – крах компаний будет расти как снежный ком. А это значит, что нужно менять общие концепции развития экономики страны – по-другому не получится.

Размещено в .