Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая

17 Апреля 2016
Мы Вконтакте

Развитие международных транспортных коридоров в Приморье возникло еще с 1990 года для развития транзита грузов из северо-восточных провинций Китая через порты Находка, Владивосток, Посьет.

Однако, несмотря на географический потенциал, грузоперевозки по этим маршрутам не имеют большого значения. Для того чтобы коридоры стали востребованными, необходимо сделать их наиболее удобными и выгодными как для грузовладельцев, так и для транспортных операторов.

На данный момент они проигрывают конкурентам по срокам и по цене. Для любых грузоперевозок необходима предсказуемость и точность. Если груз не будет доставлен в срок, то в следующий раз грузооператор может не выбрать ваш маршрут, так что условия сегодняшнего дня очень важны для новых путей грузоперевозок для Китая.

На сегодня валовый региональный продукт (ВРП) в двух северо-восточных провинций Китая Хэйлунцзян и Цзилинь приближается к отметке триллион долларов США, что может послужить хорошей перспективой для развития юга Дальнего Востока и наших портов. При выполнении конкретных условий можно добиться переключения на российские порты, достигая до 45 миллионов тонн грузов.

Тем самым грузооборот портов Приморского края за счет транзитных грузов может вырасти в 1,5 раза. Получается, что международные транспортные коридоры (МТК) в Приморье могут стать значительным вкладом в развитие экономики Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая.

Для успешного развития транспортных коридоров необходимо добиться прохождения транзитных грузов через границу за срок не более 5 часов, сделать срок перевалки в портах до 10 часов, снизить тарифы на автомобильные и железнодорожные перевозки транзитных грузов до 50 процентов. Именно тогда сроки транспортировки грузов могут стать одинаковыми и цена будет наиболее привлекательной.

Разработана финансово-экономическая модель транспортных коридоров компанией МакКинзи. На основе модели сделаны визуальные карты притяжения различных видов грузов к портам Приморья. В результате мы получаем конкретные «адреса» китайских производителей, для которых транспортировка становится гораздо выгодней.

Развитие международных транспортных коридоров в Приморском крае выгодно России и Китаю. Для РФ потенциальный прирост ВВП составит до 29 миллиардов рублей, а налогов и сборов около 5,7 миллиарда рублей ежегодно.

Размещено в .