Проблема обеспечения безопасности пассажиров в автобусах

28 Декабря 2015
Мы Вконтакте

Госавтоинспекция МВД РФ опубликовала статистику о пострадавших в результате ДТП. Согласно информации ведомства, за первые три квартала 2015 года рост погибших в результате автоаварий составил 37,7%, количество раненых увеличилось на 11,9%.
В министерстве определяют сложившуюся ситуацию как катастрофическую. И ставят первоочередной задачей в плане работы – создание системы мероприятий, которая сможет решить проблему обеспечения безопасности пассажиров быстро и эффективно.

Такую официальную позицию можно оценить, как пафосную. Возникла нестандартная ситуация? Вот вам комплекс мер. Ситуация сохраняется? План её решения находится в процессе реализации. Положительной динамики ожидать ещё рано.

Конечно, можно и потерпеть. Если бы в число этой страшной статистики не входили детские жизни. Школьные экскурсии стали настоящим бичом для правоохранительных органов. Нормативы не соблюдаются, инструкции регулирующие требования к перевозке детей на автобусе нарушаются, поездки уже давно классифицируются как мероприятия повышенной опасности.

Надзорные органы сетуют на несовершенность имеющихся Правил организованной перевозки группы детей автобусами. Причём законодатели неоднократно голосовали за поправки, регулирующие ответственность за соблюдение норм обеспечения безопасности пассажиров особенно в последнее время.

С 1 июля введены в действие новые пункты, которые ужесточают требования к профессионализму и квалификации водителя автобуса. За их нарушение – штраф. С нового учебного года руководители школ выпускают в рейс только те транспортные средства, которые оснащены тахогрофами. За несоблюдение – опять штраф. Возраст автобуса не должен превышать 10 лет. За невыполнение — … безусловно, придётся отвечать штрафными санкциями.

Но, введение последнего пункта законодатели решили отложить до нового года. Нехватка средств. Причина актуальная во все времена, тем более в период экономических сложностей в стране. Стоимость школьного автобуса действительно баснословная для бюджетных образовательных учреждений или компаний-перевозчиков, специализирующихся на организации детского досуга. Жаль, что деньги на эти цели выделяются по остаточному принципу. После решения проблем с транспортом для руководящего состава региона или муниципалитета.

А если по существу, то, конечно, задача по обновлению автобусного парка для перевозки детей трудная, но выполнимая. Главное, чтобы эта мера сработала на результат. И детские жизни и здоровье в новом современном автобусе были бы надёжно защищены.

Размещено в .