Программа утилизации старых автомобилей в 2016 году может быть завершена

12 Октября 2016
Мы Вконтакте

Государственная программа по утилизации старых автомобилей в 2016 году может быть завершена. Минэкономразвития выступило с такой инициативой.

Так что теперь владелец старой легковушки не получит 50 рублей за утилизацию. Поступило предложение о завершении субсидирования системы trade-in, которая позволяла владельцам сдавать старые машины в обмен на получение скидки на новую.

Тем самым государство повышало рост продаж на отечественные автомобили, перечисляя средства из бюджета в автомобильное салоны. Хотя решение о прекращении денежных средств будет принято к концу осени 2016 года, все же владельцам старых автомобилей стоит поторопиться.

По словам экспертов, машины в цене не упадут, а скидки по госпрограмме на приобретение новых машин в обмен на старые составят от 40 тысяч рублей до 350 тысяч рублей. Предоставляемая скидка будет зависеть от марки и типа старого авто, будь это легковушка, внедорожник или спецтехника.

Минэкономразвития считает, что программа утилизации старых автомобилей в 2016 году себя исчерпала. По прогнозам Министерства в следующем году поднимется рост доходов населения, поэтому стоит завершить поддержку потребительского спроса и направить ее на другие виды помощи. Например, можно поддержать автопроизводителей на конструирование новых моделей, новой автотехники или же стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции на экспорт.

В Минпромторге также согласны с изменением механизмов поддержки отрасли. Даже несмотря на утилизацию спрос на продажи легковых автомобилей в сентябре 2016 года снизился на 18 процентов по сравнению с 2015 годом. Что касается грузовиков и городских автомобилей, они пока держатся. Но, по мнению Сергея Удалова, отмена льгот на покупку отечественных легковых автомобилей сейчас выглядит несвоевременной, так как она может ударить по рынку еще сильнее.

Тем самым может произойти сокращение производства, а за ним и рабочие места. Можно лишь проиграть и тратиться уже придется лишь на социальные выплаты. Покупателю легче приобрести автомобиль за 350 тысяч рублей, внося лишь 250 тысяч, ведь остальные деньги за него выплачивает государство. Согласитесь, это весьма эффективный способ поддержки, чем прямые субсидии автозаводам.

Размещено в .