Протянет ли государство в новом году руку помощи российским автопроизводителям

27 Января 2016
Мы Вконтакте

К сожалению, 2016 год не оправдает надежд автопроизводителей. По прогнозам экспертов, продажи коммерческих грузовиков будут стабильно низкими.

В прошлом году рынок легкового автотранспорта так и не смог проявить устойчивость. Девальвация рубля – основная причина роста стоимости новых машин.

На площадках готовой продукции скопилось значительное количество нереализованных автомобилей. Не только российские автопроизводители, но и их зарубежные конкуренты попеременно останавливаются, работают неполную смену или сокращённую рабочую неделю. Факт сокращения производства в сфере автопрома в среднем на 40% – давно стал общеизвестным.

В отличии от предыдущих острых кризисов, которые в своё время переживала российская экономика, в настоящее время на отечественном рынке присутствует значительная доля зарубежных инвестиций. Конкуренция между сборочными цехами иностранных партнёров вынуждает автозаводы лихорадочно искать выход из сложившейся ситуации. Полностью остановить автопроизводство – значит покинуть российский рынок с огромными убытками и при этом без всякой надежды на возвращение.

Компания GM уже в марте 2015 году расписалась в своём бессилии. PwC с радостью прогнозирует на 2020 год продажу 2,6 млн машин, хотя совсем недавно с удручением предполагала реализовать к намеченному сроку «лишь» 4 миллиона автомобилей. FordSollers надеется на государственную поддержку. Никто не отрицает, что за счёт программы льготного автокредитования, автопредприятия смогли реализовать основную долю своей продукции.

Именно на меры правительственной поддержки рассчитывают ведущие российские автопроизводители, выпускающие коммерческие грузовики. Например, КАМАЗ, получал помощь от государства, в сложный период 2008-2009 гг. В 2015 году правительство предоставило камскому гиганту госгарантии на сумму 35 млрд рублей, обеспечив их выпуском облигаций. Участие в программе создания беспилотного транспорта также прибавляет автозаводу определённые бонусы.

В конце прошлого года правительство опубликовало новое решение, направленное на поддержку автомобильной промышленности. В частности, предприятия смогут компенсировать часть выплат, затраченных на оплату процентов по кредитам, которые автопредприятия брали на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.

Минфин предложил на эти цели более 30 млрд рублей. В документе отмечено, что правительство готово инвестировать в автопром, принимая участие в долгосрочных проектах, на окупаемость которых можно рассчитывать не ранее чем, через 5-10 лет.

Размещено в .