Процедура растаможивания при международной перевозке грузов будет быстрее

28 Февраля 2016
Мы Вконтакте

Вице-премьер Игорь Шувалов намерен поднять рейтинг России в оценке простоты ведения предпринимательской деятельности Всемирного банка Doing Business.

В 2016 году Россия занимает 51 место в исследовании. К 2018 году по указу президента, страна должна занимать 20-ю строчку. По мнению экспертов, основным индикатором, оттягивающим Россию на последние места, является оформление документации в сфере международной торговли.
В частности, оперативность процедуры растаможивания при международной перевозке грузов: применение электронной системы, простаивание на границе, стоимость оформления документов, — все эти этапы исполняются крайне неэффективно.

В рейтинге Doing Business работу отечественной таможни в этом году оценили 170-м местом из 183. Для сравнения, грузоперевозчики, направляющиеся в страны, входящие в ОЭСР (Австралия, страны ЕС, Мексика, Канада, Япония и Корея) ожидают на более 5 часов на оформление документов, оплачивая 36 долларов.

В России за данную услугу следует заплатить 500 долларов и потратить 43 часа! Для российских экспортёров стоимость таможенного контроля при международной перевозке грузов составляет 1125 долларов, в то время как лидер рейтинга Сингапур берёт всего 335 долларов.

Федеральная таможенная служба (ФТС) вынуждена разработать меры, которые будут способствовать оптимизации процесса растаможивания и снижению логистических расходов для предприятий и компаний. Необходимо ускорить переход на электронный документооборот, введя в действие электронную цифровую подпись. Электронная декларация будет проходить регистрацию в автоматическом режиме.

Эти идеи не являются новыми в данной сфере. По сведениям ФТС, в 2015 году свыше 108,3 тыс. таможенных деклараций при международной перевозке грузов регистрировались в электронном режиме. Впрочем, для импорта процедура была запущена лишь в декабре 2015 года на 12 таможенных постах.

Грузоперевозчики давно выдвигают требование о создании электронной платформы. Необходимо создание системы «единого окна». Разгрузка только одного судна требует оформления свыше 50 тыс. документов. На каждом ставится подпись и печать. До 1 апреля 2016 года ФТС представит на рассмотрение правительству набор моделей, способствующих ускорить оформление грузов.

Размещено в .