Реализация государственной программы «Школьный автобус»

11 Ноября 2016
Мы Вконтакте

Рынок продаж пассажирского автотранспорта после августа 2016 года стабилизировался. Впрочем, автопроизводители надеются на новый виток роста за счёт субсидирования правительством государственной программы «Школьный автобус».

Аналитическая компания «Автостат» опубликовала сравнительный анализ объёмов продаж пассажирских автобусов за первые 8 месяцев 2015 и 2016 г. г.

Нынешние показатели выросли почти на четверть и составили 23,11%. По мнению аналитиков, объёмы производства в ближайшее время нацелены на рост. Безусловно, отечественные производители автобусов получили оптимальную поддержку в самый тяжёлый период спада экономики. При этом государство не собирается и сегодня сокращать финансовые потоки. Напротив, новая программа «Школьный автобус» должна мотивировать автопредприятия на запуск новых производственных линий.

С целью пополнения парка школьного транспорта правительство РФ выделило в текущем году 3 млрд рублей. Данные меры поддержки были направлены в адрес «Группы ГАЗ», «Волгабас», «Форд Соллерс Холдинг», Павловского и Курганского автозаводов. Общее число поставляемых автобусов для школ должно составить 1835 единиц. В данный перечень входят 985 микроавтобусов, рассчитанных на 10-12 человек.

Период 2012-2015 г. г. эксперты называют провальным в сфере продаж автобусов. В настоящее время этот вид пассажирского транспорта является пока единственным, спрос на который не только стабилизировался, но и существуют реальные перспективы его роста. Александр Морозов, замминистра промышленности и торговли, заявил 20 октября 2016 года на конференции «Роставтодилер», что к 2017 году, кроме автобусов период спада продаж преодолеет грузовой и лёгкий коммерческий транспорт.

Впрочем, эти прогнозы можно назвать излишне оптимистичными. Существующий сегодня спрос на автотехнику обусловлен, прежде всего, правительственной поддержкой. Как только поток государственных средств на данные цели сократится, автомобильная сфера, в частности, область производства автобусов и грузовиков, вновь столкнётся с ситуацией снижения спроса. Глубина и продолжительность этого процесса в условиях общей экономической стабильности целиком зависит от бизнес-мер, принятых отдельным автопроизводителем.

Размещено в .