Реально ли беспилотное вождение грузовиков и автомобилей

14 Ноября 2016
Мы Вконтакте

Сегодня на бескрайних дорогах в ДТП каждый год гибнет около 1,24 миллиона человек. И 90 % смертей можно смело записать за счет водителя.

Остальные случаи – чисто форс-мажорные обстоятельства. Это землетрясения, торнадо, смерчи, сход селей, либо выскочивший внезапно на дорогу крупный лесной зверь.

В России же показатель виновника аварии по вине водителя равен 98 %. Некоторые не согласны с этим утверждением. Одни списывают аварии на счет плохого состояния дорог или самих машин. Но вдумайтесь – если машина влетела в канаву на скорости свыше 150 км там, где висит знак – скорость не более 60 км, то кто в этом виноват? А если у грузовика отвалились колеса или отказали тормоза? В этом тоже виноват водитель, не правда ли?

А вот в США смертность на дорогах стала снижаться, хотя автомобилей становится все больше. Дело в том, что автомобили и грузовик становятся все безопаснее и надежнее, а качеству дорожного покрытия в США можно только позавидовать. Но все равно смертность на дорогах не опускается ниже отметки 30 тысяч в год.

Отсюда вывод – самая главная причина аварии – это водитель. Некоторые автоэксперты уверены – в 2040 году по автотрассам в большинстве стран будут ездить грузовики и автомобили без водителя. Сегодня, несмотря на кризис, ведущие автопроизводители разрабатывают соответствующие беспилотные технологии.

И этот процесс невозможно остановить – современные технологии стремительно бегут вперед. Но пока в сегодняшней экономической ситуации в России автопроизводители вынуждены оптимизировать затраты. Но все же технически проект беспилотного вождения может быть реализован уже сегодня.

Автоматизация по схеме «водитель — автомобиль — дорога» получила развитие в среднем звене. Но по всем параметрам заграница поедет на беспилотнике раньше России. А у нас же механик забудет или радар и камеру включить, или Интернет вдоль трассы исчезнет. И тогда окажется, что автопилот потеряется и встанет в ступор.

Размещено в .