Российские перевозчики остались без разрешений на грузоперевозки на 2016 год

26 Февраля 2016
Мы Вконтакте

Транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений перевозчиков на 2016 год.

Двухстороннее разрешение на грузоперевозки истекло 31 января 2016 года. Пока странам удалось договориться о возращении доставки грузов и возвращении на родину до 15 февраля.

В России были приняты новые нормативные акты, повышающие контроль над иностранными перевозками, также это касается и транспортировки грузов третьих стран. Теперь недобросовестные иностранные перевозчики не смогут провезти груз под прикрытием льготного двухстороннего режима.

Это послужило раздражающим фактором со стороны Польши. Польская сторона, несмотря на существующие соглашения, предлагает считать все грузы с их территории грузами единой Европы. Хотя соглашения между странами было подписано в 1996 году, когда еще не было Евросоюза.

С появлением закона о контроле за перевозками у Ространснадзора и таможенной службы теперь есть полномочия четко идентифицировать виды перевозки или груза. Польша ставит ультиматум и требует отмены закона и не хочет соглашаться на традиционный обмен разрешениями на грузоперевозки. В результате грузовое автосообщение приостановлено. Наши перевозчики тоже страдают и вынуждены искать другие альтернативные маршруты, ставить грузовики на паромы и везти из Германии в Латвию или Финляндию, а это весьма дорогое удовольствие.

У Польши есть главное преимущество – она является кратчайшим путем для доставки грузов из основных стран и импортеров в Европе. Вот и получается, что отсутствие договоренностей между Россией и Польшей создает проблемы перевозчикам как с одной, так и с другой стороны. Минтранс России готова обсуждать изменения в соглашении, но на это можно потратить целый год, что крайне осложнит ситуацию.

Да и устраивать ультиматум и блокировать перевозки, чтобы отстоять свою позицию тоже не выход. Может, нужно сделать разрешение на грузоперевозки, а власти пускай придумывают новые правила игры. Это будет наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Но пока соглашения так и не найдены. Российские перевозчики требуют сократить количество разрешений на грузоперевозки других стран, а Польша требует выдачу 65 тысяч 700 разрешений на проезд по России, на 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Выход из сложившейся ситуации остается один – заключить договор с Евросоюзом об отказе от национальных разрешений на грузоперевозки с каждой отдельной страной ЕС. Взамен рассмотреть грузовые перевозки между ЕС и Евразийским союзом.

Размещено в .