Российский КАМАЗ намерен повысить уровень качества своих тягачей

07 Марта 2016
Мы Вконтакте

Руководство компании «КАМАЗ» озабочено количеством жалоб, которые поступают от экплуатантов грузовиков. Сергей Коготин намерен продолжить выполнение мероприятий, которые обеспечат достойный качественный уровень выпускаемой продукции.

На предприятии уже действует постоянная комиссия по качеству. Кроме того, вновь создана дополнительная аварийно-техническая комиссия и группа.

Она занимается аттестацией технологических процессов. Ежегодно предприятие ставит задачу по снижению количества жалоб на работу седельных тягачей КАМАЗ на 10% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, к 2020 году число недовольных потребителей должно снизиться на 90% по сравнению с 2011 годом и достичь предела 1 тыс. В 2011 году число рекламаций достигло более 14 тыс.

Работа по достижению качественных показателей началась вестись планомерно с 2012 года. Удалось снизить общие показатели по количеству дефектов на 19%. Однако, жалобы на российский КАМАЗ продолжали поступать. В то время комиссия сумела выявить существенные недочёты в литейном производстве.

Учёт брака осуществлялся крайне негативно. Работа в этом направлении продолжалась и в 2013 году. КАМАЗ сумел снизить потери от брака в размере 1,56 млрд рублей. Только на гарантийном ремонте завод сэкономил за один год свыше 56 млн рублей.

Впрочем, решающие показатели смогли увидеть лишь в 2015 году. Уровень рекламаций снизился на 10,3%. Этому способствовала вся предшествующая работа, которую год за годом планомерно и настойчиво проводили заводские специалисты. Российский КАМАЗ скрупулезно проводит мониторинг уровня удовлетворённости. За 2015 год показатели пока не опубликованы. А вот 2013 и 2014 годы остаются приблизительно на одном уровне: 7,3 единицы по 10-бальной системе.

Говорить о высоком качестве грузовиков «КАМАЗ», безусловно, рано. Новые магистральные тягачи КАМАЗ 5490 судя по отзывам на форумах требуют доработки. Водители жалуются на отсутствие сервиса, критикуют недостатки конструкции, высказывают едкие замечания на нехватку запчастей.

Но факт того, что автозавод намерен довести начатую работу до логического завершения и выйти на новый достойный уровень, говорит о том, что российский КАМАЗ всё же сумеет преодолеть сложившиееся за несколько десятков лет негативное к нему отношение.

Размещено в .