Рост цен на газовое оборудование будет остановлен

14 Июня 2016
Мы Вконтакте

С сентября 2016 года по решению ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) будут обнулены таможенные пошлины на ввоз ряда комплектующих, используемых для сборки газового оборудования для автомобильного транспорта.

Речь, в частности, идёт о газовых форсунках, через которые подаётся топливо в двигательные цилиндры. В дальнейшем список поставляемых частей, попадающих под таможенные льготы, будет существенно расширен.

Таким образом, производители газового оборудования смогут приобретать по сниженным ценам газовые редукторы и газовые баллоны, а также специальное наименование арматуры и других компонентов. В настоящее время ввозные пошлины на этот вид товара составляют от 9 до 11,9%.

В Минэкономразвитии пояснили, что данное соглашение достигнуто с целью удешевления продукции ведущих отечественных автопредприятий. Для «Группы ГАЗ» поставки из-за рубежа, составляют 26%, выпускаемого газобаллонного оборудования. Для «КАМАЗа» — 84%. Издержки автозаводов будут снижены. Это позволит не допустить роста цен на газомоторную продукцию.

Изначально, грузовики, работающие на газовом топливе, дороже традиционных дизельных и бензиновых машин на 10-20%. Это значительно сдерживает процесс переориентации российского потребителя на новый вид автомобильного транспорта.

Другим фактором, замедляющим реализацию газомоторной техники, является низкий уровень обеспеченности регионов соответствующей инфраструктурой. Увеличивать объёмы строительства «Газпром» не торопится, объясняя свою позицию тем, что объёмы реализуемых газовых грузовиков недостаточны.

Обнуление пошлин на комплектующие газового оборудования является частью государственной программы по поддержке отечественного автопрома. Определённая доля затрат уже компенсируется правительством при покупке газомоторной техники. Но последнее слово остаётся за «Газпромом».

Компания обещает создать эффективную сеть газовых заправок к 2018 году. В её структуру будут входить свыше 470 единиц АГНКС. Однако, для окупаемости вложений требуется нарастить продажи газовых грузовиков на 15-20 тыс. единиц в год. Учитывая сложившуюся общую неблагоприятную экономическую ситуацию, автопроизводителя вряд ли смогут взять на себя такие обязательства.

Размещено в .