Руководство гос. предприятия «Антонов» оставила транспортный самолет без имени

31 Января 2016
Мы Вконтакте

На Украине прошел спор о выборе народного имени самолета Ан-178, который считается потенциальным спасителем национального авиастроения.

22 октября было объявлено голосование на странице государственного предприятия в сети «Фейсбук». В условиях конкурса было озвучено пожелание отца-основателя конструкторского бюро Олега Антонова.

Он хотел видеть в названиях своих детей слог «АН», хотя в классификации НАТО его грузовые самолеты носили латинскую литеру «С», от слова саrgo (груз). Руководство Государственного предприятия (ГП) «Антонов» отказалось признавать итоги объявленного открытого конкурса и оставила транспортный самолет без имени

Но пожелания Антонова словно испарились с учетом политических реалий нынешней Украины. Так как по итогам голосования, в котором участвовали 250 тысяч человек, первое место занял вариант названия «Бандера». В тройку лидеров попал «Ахмет-Хан Султан» — ас Великой Отечественной войны, дважды герой Советского Союза, уроженец Крыма. Также славу получило слово «Киборг», весьма популярное среди бандеровцев.

Авиастроители посчитали, что имя «Бандера» — весьма неуместно и никак не соприкасается к прекрасному небу. Его прототип больше подходит к чему-то ползающему или живущему в лесных землянках. Да и название «Киборг», вспоминая о его печальной судьбе из кинематографа и сравнивая с реальными «Киборгами» из донецкого аэропорта, авиаконструкторы сочли неприемлемым.

После благодарности всем участникам голосования руководство госпредприятия было вынуждено признать, что в ход народного конкурса вмешалась политика. Борьба за название стала очередным поводом для международных политических баталий. Предприятие никак не может допустить безупречный бренд «Ан» в политическое противостояние. Таким образом, транспортный самолет «Ан» остается в международной классификации как «Ан-178».

Украинские патриоты были сильно расстроены заявлением государственного предприятия. Вот одно из высказываний: «»Если не «Бандера», то и государственный флаг на фюзеляже не нужен»». Понятно, что нынешних патриотов Украины совсем не беспокоит тот факт, что само государственное предприятие и входящий в него завод «Антонов» с 2007 года произвел восемь самолетов. И сегодня доходы предприятия получают от сдачи в аренду ангаров для съемок рейтинговых телешоу и штучного ремонта своей старой техники.

Размещено в .