С 1 ноября 2016 года открытие на АЗС зарядных станций является обязательным

24 Октября 2016
Мы Вконтакте

Ведущие европейские производители упорно позиционируют новые модели электрических грузовиков в качестве альтернативного вида транспорта будущего.

На отечественных предприятиях, если и существуют такие разработки, то они пока не афишируются. Правительство РФ делает ставку на внедрение и использование газового оборудования.

Впрочем, широкое распространение на внутреннем российском рынке и газовых, и электрических грузовиков имеет весьма туманные перспективы в связи с отсутствием сопутствующей инфраструктуры. Ровно семь лет назад данный вопрос стоял на повестке дня в кулуарах власти.

Его обсуждение закончилось изданием 29 октября 2009 года правительственного Постановления № 860 «О требованиях обеспеченности автодорог общего использования объектами дорожного сервиса, размещённых в полосе отвода». В дополнении к этому документу к числу обязательных объектов дорожной инфраструктуры отнесены зарядные колонки, предназначенные для подзарядки транспортных средств, оснащённых электродвигателями.

Срок обязательного исполнения постановления, в том числе установки зарядных станций на каждой АЗС – 1 ноября 2016 года. Наличие на АЗС зарядных колонок относится к показателям уровня безопасности дорожного движения, поэтому игнорирование нормативного акта чревато санкциями надзорных органов.

Реализация постановления должна ускорить становление отечественного рынка электронного транспорта. Отставание России в этом вопросе является показателем. Дизельное и бензиновое топливо признаны международным сообществом неактуальными и бесперспективными в дальнейшем использовании. Наиболее приемлемой альтернативой являются электромобили и, как часть транспортной сферы – сегмент тяжёлых электрических грузовиков.

По состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось всего 647 единиц электромобилей. Из них 235 – зарегистрированы в Москве. На начало IV квартала этого года ситуация не улучшилась. АЗС не спешат установить подзарядные станции. Минимальная закупочная цена зарядного оборудования приближается к 1500 долларов. И это без учётов расходов на установку и обслуживание оборудования.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что изданный нормативный акт не работает. Но его наличие в законодательной базе страны может стать для ряда автопроизводителей отправной точкой при создании экспериментальных моделей электрических грузовиков.

Размещено в .