Сборочным предприятиям немецкого автопрома требуются поставщики

28 Июля 2016
Мы Вконтакте

Представитель General Motors заявил, что компания пока не намерена возвращаться на российский рынок.

Популярность машин из Германии у нас в стране только растёт. Поэтому немецкий бизнес, интегрируя автопроизводство на территории РФ, не сомневается в успехе.

Несмотря на уход из России Chevrolet и Opel, позиции остальных сборочных предприятий эксперты оценивают как устойчивые. Осторожное поведение концерна General Motors связано с низкой локализацией производства, уровень которой удалось достичь к 2015 году. После грянувшего падения рубля столь популярные у нас немецкие модели резко подорожали. Они просто стали не по карману среднестатистическому отечественному потребителю.

Калужский завод Volkswagen запустил в сентябре прошлого года производство двигателей. И с тех пор только немецкий автопром только наращивает объёмы. Общее число агрегатов, выпущенных на сборочном предприятии, составляет 50 тыс. единиц.

Успех достигнут благодаря постепенному стабильному росту локализации производства. Компания Nemak из Ульяновска поставляет в Калугу алюминиевые блоки цилиндров и головки к ним. Стекло, провода, штамповка, сиденья, подвеска, — всё это производится на территории РФ.

Возможно, российские комплектующие не способны удешевить конечный продукт в несколько раз, но во всяком случае избавят от привязки к стоимости доллара. При этом цена остаётся в некоторой степени стабильной.

Дальнейшее развитие сборочных предприятий немецкого автопрома требует создания эффективной сети поставщиков. Необходимо отметить, что стать партнёром немецкой компании в России чрезвычайно сложно. Слишком высокие требования предъявляются к уровню качества поставок. Продукция должна соответствовать международным стандартам.

Концерн Daimler продолжает сотрудничать с КАМАЗом и намерен расширять партнёрские отношения с «Группой ГАЗ». Тяжёлые грузовики КАМАЗ с кабиной Daimler получили высокую оценку российских покупателей. После установки на последние модели двигателя Евро-6, камские самосвалы и вовсе отправятся в Европу.

А в Нижнем Новгороде совместно с Германией освоили выпуск Mercedes-Benz Sprinter Classic. В настоящее время локализация производства Mercedes-Benz составляет 40%. Поиск российских поставщиков для немецких сборочных цехов продолжается.

Размещено в .