Севастополю нужны новые катера и причалы

18 Декабря 2016
Мы Вконтакте

В Севастополе морские пассажирские перевозки связаны с туризмом и являются регулярным общественным транспортом.

Паромы через бухту в сентябре перестали ходить, поэтому частный перевозчик отказался работать из-за убытков.

Нагрузка в миллион пассажиров перешла на катера «Севморпорта», которые на рынке уже более 30 лет. Они тоже считаются убыточными, но прекратить работу социальных линий невозможно. Пассажирский флот давно требует обновления, но средств на это тоже нет.

Наибольшей популярностью пользуется Графская пристань – Северная, каждые 15 минут выполняются рейсы. Ежегодно три катера перенаправляют до 11 тысяч пассажиров, в жаркий сезон их численность может достигать до 25 тысяч. А вот по маршруту Артбухта — Радигорка каждый день перевозят около 3,5 тысяч пассажиров. Рейсами в бухту Голландия и Инкерман – до 500 человек.

Получается, что в год перевозят семь миллионов пассажиров. Не смотря на популярную востребованность, морской транспорт в Севастополе находится в критическом состоянии. Семь из 14 пассажирских катеров ГУП «Севастопольский морской порт» находятся на ремонте.

Всем катерам около 35 лет, среди них нет ни одного нового. Иногда даже запчасти не покупают, а снимают со старых катеров, которые давно стоят в ремонте. Проблемы у Севморпорта копились уже давно, он в итоге оказался без работы и к 2015 году его убытки достигли 136 миллионов рублей.

Постройка нового катера обойдется примерно в 50 миллионов рублей. В Севморпорту нужны новые катера, но купить их он пока не в состоянии. Поэтому ремонтируют старые. Если регулярно чистить и заменять механизмы, то они могут прослужить еще 20 лет. Однако, Крым и Севастополь попал в федеральную целевую программу.

Для севастопольского порта предусмотрено 1,26 миллиарда рублей. Требуют вложений также причалы и пирсы, но средств не хватает. Сейчас у порта появилась прибыль от стивидорной деятельности, портовых и стояночных сборов, поставки стройматериалов. Полученные средства будут восстанавливать буксиры, а следом — катера. На это уйдут следующие полгода. Будем надеяться, что власти услышат о проблемах и найдут средства на финансирование.

Размещено в .