Снижение глубин фарватеров послужило сокращению водных перевозок

08 Января 2016
Мы Вконтакте

Из-за снижения глубин фарватеров на внутренних водных путях появились серьезные проблемы у российского речного флота. Объем грузооборота на наших реках сократился почти в 6 раз, по сравнению с 1990 годом.

По данным экспертов, ситуацию можно исправить при полном финансировании работ по обеспечению пропускной способности речных коммуникаций.

Никто из судовладельцев не станет инвестировать, если он увидит какие-либо препятствия для расширения своего бизнеса. На сегодня главным препятствием для водных перевозок – это инфраструктурные ограничения на Нижнем Доне и среднем течении Волги.

Они имеют непредсказуемость глубин на фарватерах, отсюда снижение водных перевозок и потери доходов судовладельцев. Результат несет за собой другие негативные последствия. Нет обновления флота, нет заказов, идет падение отраслей, сокращение рабочих мест. Впоследствии всего нанесен ущерб экономики всей страны.

Еще в 1990 году объем водных перевозок доходил до 600 миллионов тонн в год, но в 2014 было перевезено лишь 124 миллиона тонн. Действительно, инфраструктурное ограничение и недостаточное количество внутренних водных путей послужили сокращению перевозок. Если же правительство возьмет на себя содержание внутренних водных путей и устранение лимитирующих участков, то это позволит увеличить объем грузооборота и послужит стимулом для обновления флота.

В 2008 году проводились работы по устранению лимитирующих участков и строительством второй ветки Кочетовского гидроузла на Дону. Тогда грузопоток увеличился почти на треть. В 2014 году было начато проектирование низконапорной плотины в районе Нижнего Новгорода. Реализация этого проекта позволит решить проблему с глубинами на средней Волге. Минтранс и Росморречфлот настаивают на строительстве Багаевского низконапорного гидроузла на нижнем Дону. По их мнению, именно он решит проблемы с обмелением донских фарватеров. Строительство линии шлюзов на Нижнесвирском гидроузле позволит устранить лимитирующий участок на Волго-Балтийском канале.

Однако, улучшить судоходство можно лишь при полном финансировании. Для этого необходимо дать субъектам РФ самостоятельно финансировать их содержание и участвовать в отраслевых проектах. Большим плюсом послужит субсидирование процентов по кредитам для судовых компаний на строительство судов и судового утилизационного гранта.

Размещено в .