Снижение потребительского спроса не даст развития рынку грузоперевозок

18 Февраля 2016
Мы Вконтакте

2016 год для российского бизнеса будет весьма тяжелым. Экономика всегда зависит от нефтяных цен, роста которых пока не ожидается.

По прогнозам Национального рейтингового агентства (НРА), при цене 40 долларов за баррель динамика российского ВВП будет в диапазоне плюс-минус 1 %. При таком раскладе событий экономика и бизнес не будет чувствовать себя лучше.

Множество предпосылок ведет к тому, что 2016 год понесет за собой основные риски, а именно это секвестр бюджета и уменьшение бюджетных расходов, уменьшение инвестиций в российскую экономику в целом, ужесточение доступа к зарубежным рынкам капитала и ограниченные возможности внутреннего рынка.

При высоком уровне кредитной нагрузки идет снижение потребительского спроса. На сегодня идет спад потребительского спроса гораздо быстрее, чем спад экономики в целом. Получается, что производство работает на склад. Особое серьезное опасение вызывает снижение оборотов розничной торговли. О развитии экономики говорить пока не приходится, так как она не может расти в условиях ослабления потребительской активности.

Если говорить о западных санкциях, то они не имеют определенное влияние на бизнес. Вероятнее, что санкции будут действовать и даже усилятся. Но их отмена изменит инвестиционный климат, а не глобальную тенденцию в экономике. Развитие экономики обусловлено совсем другими параметрами, так что санкции ей совсем не страшны.

Однако предприниматели отметили, что положительного влияния санкции не оказали ни на одну компанию. На июнь 2015 года 54% доля тех, кто не почувствовал влияние санкций, 38% -на кого санкции повлияли отрицательно на их бизнес. Прежде всего пострадал рынок грузоперевозок, строительство и розничная торговля. Усложнилась общая экономическая ситуация в стране.

Повысились цены в потребительской корзине, подорожали многие товары потребительского рынка, повысилась стоимость услуг ЖКХ, доходы населения существенно снизились. Тем самым покупательская активность и способность значительно упала, продажи уменьшились на 70%.

Пострадал бизнес, работающий в fashion-индустрии, из-за повышения цен люди в первую очередь оплачивают продукты, ЖКХ, кредиты и так далее, а если остается, то тратят на одежду. Некоторые компании отказались от любых действий, связанных с финансовыми рисками – это кредиты и лизинг.

Размещено в .