Снизился объем пассажирских перевозок водным транспортом

20 Апреля 2016
Мы Вконтакте

Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом снизился на 6,1 процента. Грузоперевозки упали на 3,4 процента.

Падение перевозок связано с понижением уровня воды в реках и морях внутреннего бассейна. Для многих рек движение водного транспорта ведется с ограничениями, так как некоторые участки стали совсем непригодны для судоходства.

Увеличить перевоз пассажиров и грузов не удастся, пока не улучшатся внутренние водные пути. Снижение уровня воды связано из-за изменения климата и сокращения объемов осадков. Плохо стали наполняться реки, моря и водохранилища. Снижение уровня воды зависит и от активного использования на потребности городов и сельского хозяйства. Судоходство стала первой отраслью, которая столкнулась с дефицитом воды в стране.

По прогнозам синоптиков 2016 год станет сложным по гидрологическим условиям для Цимлянского водохранилища на Дону. В зоне риска будет также Ангаро-Байкальский каскад и озеро Байкал. Волжско-Камское водохранилище находится в сложных условиях из-за малых осадков. Что касается Средней Волги и Камы, то они имеют хороший запас воды. Там падение грузоперевозок водным транспортом не намечается.

В 2015 году проводились работы по углублению рек в местах продвижения судов. Тогда было извлечено более 20 миллиона тонн грунта. Но проблему не решить только с выемкой грунта. Понадобится усовершенствовать гидротехническую систему и реализовывать проекты, которые способны выровнять уровень воды. Также проведены строительные работы в новом створе Кузьминского гидроузла для обеспечения необходимой глубины для судоходства участке реки Ока. Однако ряд участков нуждаются в постройке низконапорных плотин.

Поступали предложения с увеличением количества мелкосидящих судов, которые проходят по мелководью. Но тогда необходима достаточная ширина, что может послужить также ограничением проходимости судов через шлюзы. На сегодня грузоперевозки речным транспортом остаются весьма востребованными.

Часть грузов по федеральным трассам перешли на речные пути. Это связано с ведением платы на проезд большегрузов. К тому же Минтранс рассматривает возможности ограничения на автоперевозку, если присутствует альтернатива водного маршрута.

Размещено в .