Сокращение числа старых вагонов

27 Декабря 2015
Мы Вконтакте

Вагоностроители Тагила обратились к Президенту РФ с просьбой рассмотреть вопрос о сокращении числа тех грузовых вагонов, у которых истёк срок службы эксплуатации.

Они обратились с письмом к В. Путину. В своё время железнодорожные операторы получили право продлить использование устаревшего подвижного состава, вступающее в силу с 1 января 2016 года.

Это сразу отразилось на закупках вагоностроительных предприятий, которые не смогли выполнить планы по реализации своей продукции. Чтобы исправить положение, необходимо сократить количество старых вагонов.

В ситуации будет разбираться вице-премьер Аркадий Дворкович. По поручению Владимира Путина, его ведомство подготовит реализацию решения, направленного на запрет использования старых вагонов. К данной проблеме подключается и Минпромторг. В министерстве считают справедливым требование производителей.

Парк железнодорожного транспорта просто забит вагонами, у которых истёк срок эксплуатации. Несомненно, такая продукция подлежит списанию. Прежде всего, старый российский железнодорожный транспорт нуждается в дополнительном ремонте. Это, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости его эксплуатации. Кроме того, из-за скрытых несоответствий техническим требованиям нарушаются правила техники безопасности железнодорожной спецтехники.

Однако транспортные компании, естественно, предпочитают экономить. Стоимость нового вагона составляет порядка 1,7 млн рублей. В то же время, оформление документов на продление срока службы старых вагонов обойдётся их владельцу всего в 500 тыс. рублей. Если закон позволяет снизить расходы, было бы непростительно им не воспользоваться.

В своё время отработавшие весь свой потенциал вагоны, отправляли на переплавку. Таким образом экономились средства на производство новых полувагонов. Их себестоимость была значительно ниже. Какое решение на счет старого российского железнодорожного транспорта примет Минпромторг и Минтранс – неизвестно. Ясно одно: вагоностроители нуждаются в поддержке, но и дополнительные расходы для железнодорожных транспортных компаний сегодня являются непосильной ношей.

Размещено в .