Суд на стороне системы взимания платы Платон

27 Апреля 2016
Мы Вконтакте

В министерстве транспорта РФ уверены, что система взимания платы Платон заставила перевозчиков ввести интенсивные методы ведения бизнеса.

По сообщению информагентства ТАСС, компании подошли к пересмотру маршрутов и структуры перевозимых грузов.

Таким образом, ужесточение финансовых возможностей стало стимулом для поиска новых путей развития в деятельности автотранспортных предприятий.
Для сокращения расходов, связанных с запуском системы взимания платы Платон, грузоперевозчики и грузоотправители тщательно разрабатывают маршрут отправляемого груза. Логистика отправок изменилась в сторону приоритета длинных маршрутов.

В данной ситуации они признаны наиболее выгодными. Существенно сократилось количество перевозок продуктов питания на 2 тыс. км. Почти 95% российских перевозчиков прошло регистрацию в системе взимания платы Платон. Оформление свыше 6 млн маршрутных карт даёт возможность осуществлять беспрепятственный проезд по федеральным магистралям более 680 единицам грузового транспорта.

Тем не менее вопрос о соответствии системы взимания платы Платон нормам российского права остаётся открытым. Напомним, что в декабре 2015 года в Конституционный суд (КС) был направлен запрос депутатов Госдумы от фракции КПРФ о противоречии ряда статей Федеральных законов, регулирующих деятельность системы взимания платы Платон, нормам конституционного права.

Первое заседание КС состоялось 14 апреля 2016 года. Депутаты от КПРФ настаивали, что новый сбор является, по сути, налогом. На этом основании порядок его введения нарушает действующую Конституцию РФ. Кроме того, осуществлять сбор налоговых платежей должна государственная структура, а никак не коммерческая. Огромное недовольство вызывает отсутствие дифференциации между грузовиками разного веса (12 и 48 тонн), а также то, что плата взимается вне зависимости от того едет ли большегруз порожним или гружёным.

Оппонентом представителей КПРФ выступил член Совета Федерации Виктор Кучеренко. В защиту «Платона» он высказался таким образом. Во-первых, данный сбор налогом не является, так как транспортно-логистические компании получают взамен право на проезд по федеральным автомагистралям.

Во-вторых, аналогичная система в Европе уже апробирована и громких протестов не вызывает. В-третьих, самая низкая ставка сбора установлена у нас в России. В-четвёртых, техническая возможность дифференциации грузового транспорта по показателям грузоподъёмности пока отсутствует.

Таким образом, слабая попытка народных избранников защитить дальнобойщиков в самой высшей судебной инстанции с треском провалилась. Как и следовало ожидать.

Размещено в .