«Трансаэро» — как не следует заниматься бизнесом авиаперевозчикам

18 Января 2016
Мы Вконтакте

Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев, считает, что ситуация, сложившаяся с «Трансаэро», должна стать наглядным примером того, как не следует заниматься бизнесом компаниям авиаперевозчикам.

Надо отдать должное «Аэрофлоту». На протяжении нескольких месяцев компания пыталась спасти «Трансаэро» от банкротства.

Буквально накануне официального объявления о банкротстве, «Аэрофлот» перечислял меры финансовой помощи, которую он готов предоставить. Однако, правильно оценить степень падения «Трансаэро» экспертам удалось только спустя несколько месяцев. Виталий Савельев уверен, что все промахи «Трансаэро» необходимо глубоко проанализировать каждой компании авиаперевозчику.

Ведь аналогичные ошибки и просчёты существуют в каждой компании. Тем не менее именно в «Трансаэро» возникла цепь обстоятельств, превратившихся в систему, которая и привела к краху всего бизнеса. Основным просчётом банкрота является изначально ошибочная бизнес-стратегия, суть которой заключается в получении сверхприбылей любой ценой при осуществлении транспортной доставке грузов, в том числе за счёт небрежного отношения к финансам, игнорирование интересов других игроков, существующих на рынке.

Кроме того, определённые выводы должно сделать правительство. Его политика в сфере гражданской авиации, несомненно, имеет свои последствия. Причём, как убедились на горьком опыте, не только положительные. Государству необходимо чётко установить правила игры, разработать план оказания финансовой поддержки. В сегодняшних экономических условиях лизинг становится непосильным бременем для авиакомпаний.

Повышение стоимости технического обслуживания самолётов влечёт за собой удорожание услуг авиаперевозок. «Сбербанк» обвиняет «Трансаэро» в ненадлежащем уходе за авиапарком. Авиатранспорт, который находился в лизинге, не соответствовал подписанным контрактам. Специалисты банка выявили грубые нарушения и недостоверные данные, изложенные в финансовых документах компании.

На конец 2015 года недобросовестная компания авиаперевозчик остался должен кредиторам в общей сложности 250 млрд рублей. Сформировать такой долг за несколько месяцев, конечно, невозможно. Остаётся открытым вопрос: почему надзорные органы не выявили и своевременно не пресекли незаконную деятельность ряда должностных лиц компании.

Размещено в .